На территории Белоруссии был найден очень редкий экземпляр модели ВАЗ-2105, которая в народе еще называется просто «пятеркой». Этот автомобиль оборудован родной автоматической трансмиссией. Раритет на данный момент находится у владельца в Бобруйске и выставлен на продажу.

Фото: abw.by

Стоит отметить, что такой вариант «Жигулей» с автоматической коробкой действительно собирался в 80-е года ограниченной партией. Автомобили поставлялись на рынок Западной Европы и Канады. Однако сам «АвтоВАЗ» к этой модели не имеет никакого отношения. Сборкой автомобиля занимались официальные дистрибьюторы, а сам «автомат» устанавливался непосредственно в офисах распространителей. Инженеры снимали механическую трансмиссию, которая монтировалась в заводских условиях, и устанавливали новенькую АКПП с гидравликой. Речь идет об автомате с тремя скоростями импортного производства (компания General Motors). Самое удивительное, что инженеры умудрялись устанавливать новую коробку на автомобиль без переходной плиты. Всего на территории СССР было выпущено около 80 экземпляров такой «пятерки».

Конкретно рассматриваемая модель была собрана в 1986 году, а попала она в Белоруссию через реэкспорт тремя годами позднее. Изначально она ездила по дорогам Голландии, откуда ее и привез местный водитель фуры. В подкапотном пространстве «Жигулей» стоит 1,3-литровая силовая установка с отдачей в 65 лошадей. Как заявляет сам владелец седана, пробег родной и составляет всего лишь 115 000 километров.

Как отмечает продавец автомобиля, на этом простеньком «автомате» передвигаться по городу достаточно комфортно. Трансмиссия построена очень хорошо и переключается без лишних рывков, аккуратно разгоняясь. Что же касается самой силовой установки, то, опять же, для города этот агрегат показывает неплохие технические характеристики, но комфортно водитель себя будет чувствовать на скорости до 100 километров в час. На более автомобиль с таким стажем, к сожалению, неспособен. Средний расход топлива на скорости в 80 км составляет около 10 литров. Технические характеристики «пятерки» неплохие, правда, чего действительно не хватает в машине, так это наличия полноценного ГУРа. Крутить баранку без какой-либо поддержки очень трудно, но при желании ко всему можно привыкнуть.

На данный момент продавец установил ценник на ВАЗ-2105 с АКПП на уровне 1,5 тыс. долларов.

Нет больше статей