Отечественный «АвтоВАЗ» занялся выпуском автомобилей еще в 70-е годы прошлого века. Причем уже с самого старта производственного процесса Минтранс СССР поставил перед разработчиком задачи по организации вывода на рынок электромобилей.

В качестве базовой модели для создания электрокаров был взят ВАЗ-2102, на основе которого был разработан первый прототип, получивший маркировку ВАЗ-2102Э. Благодаря некоторой корректировке конструкции кузова автомобиль стал походить на фургон.

    Силовые возможности той модели определял электромотор ПТ-125, производительность которого составляла 34 лошадиных силы. Безусловно, для длительных переездов подобной мощности явно недоставало. Однако для езды в городских условиях, а также перевозки небольших грузов этого показателя вполне хватало. За выработку энергии для ВАЗ-2102Э отвечал никель-цинковый аккумулятор, обеспечивавший запас хода до 80 километров. Устанавливалась батарея в грузовой части салона с правой стороны.

    После испытательных заездов производитель приступил к выпуску опытной партии автомобилей. Они получили название ВАЗ-2801. Безусловно, в полноценную серию советский электромобиль запущен не был, но несколько единиц ежегодно автопроизводитель все же выпускал. Завершающая партия электрокаров «Жигули» сошла с конвейера компании в 1985 году. Однако даже сейчас на территории Крыма можно встретить несколько экземпляров электрических ВАЗ-2801, которые находятся в не плохом рабочем состоянии и эксплуатируются автолюбителями.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей