Компания «АвтоВАЗ» сегодня находится в нестандартном для себя положении. Благодаря уходу части конкурентов и резкому сокращению производства в целом по стране Волжский автозавод смог занять 40-процентную долю рынка. Но именно это открывает для компании дополнительные возможности для развития. В частности, отсутствие конкурентов позволяет запускать продукты, которые ранее не стали бы востребованы вследствие наличия более качественных и популярных автомобилей. Так, в России сейчас не выпускают такие кроссоверы, как Nissan X-Trail, Hyundai Tucson и ряд других. А Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq ушли из нашей страны. Благодаря этому «АвтоВАЗ» способен зайти в совершенно новую для себя нишу.

Отечественный дизайнер показал, какой может быть модель, которая будет конкурировать с Tucson и X-Trail. Он создал серию рендеров с новым кроссовером ВАЗ-1111 «Ока» 2022-2023. Причина, почему именно эта марка использована, а не Lada, заключается в том, что активное развитие модельного ряда со временем приведет «АвтоВАЗ» к необходимости запуска отдельных суббрендов для каждого семейства. И «Ока», возможно, будет возрождена для будущих кроссоверов. Подход, при котором используются суббренды для отдельных семейств, используют многие компании. Так, это наиболее характерно для китайских производителей.

    Несмотря на то, что кроссовер «Ока» представлен пока в виде концепта, вероятность появления подобного автомобиля высока. Это связано не только с тем, что в России высвободились целые ниши. «АвтоВАЗ», согласно ранее озвученному заявлению, должен в ближайшее нарастить объемы ежегодного производства до 500 тысяч машин. Добиться такого результата без запуска новых моделей невозможно. Также следует учесть, что китайские компании постепенно увеличивают свою долю присутствия на российском рынке. Поэтому «АвтоВАЗу» необходимо уже сейчас создавать продукты, способные конкурировать с моделями из КНР.

    Кроме того, российская компания в последнее время не раз заявляла о своем намерении создать кроссовер. Но одним подобным автомобилем «АвтоВАЗ», скорее всего, не ограничится. Тем более что, как было отмечено ранее, для компании сейчас открыты целые ниши, в которых отсутствует конкурентная борьба. Помимо этого, «АвтоВАЗ» весной получил доступ к лицензионным технологиям Renault, что сокращает как сроки, так и затраты, необходимые для разработки нового кроссовера.

    Дизайн

    Представленная модель отдаленно напоминает многие кроссоверы типа Tucson. Однако она скорее напоминает своих потенциальных конкурентов, которые выпускались несколько лет назад. Но это не означает, что примененный дизайн уже устарел. Кроссовер имеет «свежий» вид, который выделит его на фоне одноклассников.

    Новая ВАЗ-1111 «Ока» 2022-2022 выдержана в спортивном стиле: ее боковые и передняя части кузова имеют волнообразную форму, что не характерно для подобных моделей. У кроссовера опорные стойки сильно наклонены назад, что в сочетании покатыми крышей и капотом улучшает аэродинамику и, как следствие, сокращает расход топлива. Также представленная модель комплектуется большим ветровым стеклом, что положительно скажется на обзорности из салона.

    Кроссовер получил ровный капот. Но его резкий изгиб в районе головной оптики и суженные передние фары, соединенные между собой декоративной вставкой со светодиодными лентами, придают автомобилю несколько агрессивный вид. При этом данное сочетание, вероятно, не будет реализовано на серийной «Оке». В частности, кроссовер должен лишится центральной вставки со светодиодными лентами, место которой займет узкая полоска радиаторной решетки.

    Спортивный стиль новинки подчеркивает передний бампер. Его большую часть занимают 2 воздухозаборника: верхний, имеющий трапециевидную форму и дополненный крупной сеткой, и нижний с горизонтальными планками. По бокам от них вынесены овальные вентиляционные отверстия, вдоль периметра которых протянулись светодиодные полоски. Снизу передний бампер перекрывает пластиковая накладка, которая переходит в расширители колесных арок. Российская новинка может похвастаться достаточно крупным клиренсом.

    Задняя часть кузова кроссовера ВАЗ-1111 «Ока» 2022-2023 не имеет такие плавные изгибы, как остальные. Здесь разработчик разместил развитое антикрыло с дополнительным стоп-сигналом и крупные фонари со светодиодами. Корма дополняется декоративной ставкой, имитирующей тонкий диффузор. Задний бампер, закрытый черный пластиком, располагается над землей выше, чем передний. Это положительно скажется на проходимости представленного кроссовера.

    Технические характеристики

    Пока не известно, на базе какой платформы может быть построен представленный кроссовер. Ранее шли разговоры о том, что компания «АвтоВАЗ» создаст подобный автомобиль на основе Весты или «тележки» B0. Но недавно появилась информация, которая свидетельствует о том, что Волжский автозавод может запустить производство модели на базе платформы CMF-B, которую предприятие позаимствовало у Renault.

    Вне зависимости от типа выбранной «тележки» будущий кроссовер будет комплектоваться только вазовскими моторами. Представители «АвтоВАЗа» еще в 2021 году заявляли, что компания адаптирует собственные двигатели под французскую платформу. Учитывая габариты нового кроссовера ВАЗ-1111 «Ока» 2022-2023, можно предположить, что даже в базовой модификации он не будет оснащаться 1,6-литровым агрегатом. По умолчанию представленная модель получит 1,8-литровый двигатель, который развивает до 122 л.с. Есть вероятность, что для средних и топовых модификаций кроссовера подготовят 145-сильный вариант данного мотора.

    Скорее всего, базовые версии представленной модели будут иметь переднеприводное исполнение. Но более дорогие модификации получат полный привод, который также позаимствуют у Renault (точнее, у Duster).

    Начало продаж

    Компания «АвтоВАЗ» пока не называет точных сроков появления своего первого кроссовера. В случае если «АвтоВАЗ» действительно запустит в серию несколько кроссоверов, то автомобиль, подобный представленным на данных рендерах, появится не ранее, чем в середине десятилетия. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей