Компания «АвтоВАЗ» заявила об амбициозных планах на 2023 год. В частности, на собирается выпустить 400 тысяч автомобилей. И это в условиях, когда производство Largus ведется с перебоями, а серийную сборку новой Весты не могут организовать на протяжении нескольких месяцев. Кроме того, «АвтоВАЗ» не смог решить все вопросы, связанные с поставками комплектующих. Причем, например, компания планирует оснащать серийные автомобили ABS только с мая 2023 года.

    То есть в сложившихся обстоятельствах «АвтоВАЗ» не способен добиться указанной цели: спрос на Lada не будет соответствовать заявленным объемам производства. Однако у компании есть возможность для решения столь амбициозной задачи. Для этого достаточно выпустить новый автомобиль, который будет стоить дешевле Lada Granta. Причем на разработку подобной машины «АвтоВАЗу» не потребуется много времени и денег. Для этого компании достаточно возродить ВАЗ-2101, слегка модернизировав его и сделав более современным. Отечественный дизайнер показал на серии рендеров, какой может быть будущая ВАЗ «Копейка» 2022-2023.

    Важно то, что для возрождения такого автомобиля «АвтоВАЗу» потребуется несколько месяцев. Объясняется это тем, что представленная «Копейка» отличается простой конструкцией. Последняя особенность поможет компании снизить себестоимость производства автомобиля. Это в итоге приведет к тому, что новая «Копейка» станет самым дешевым продуктом «АвтоВАЗа», благодаря чему она с высокой долей вероятности будет пользоваться высоким спросом. А учитывая, что простая конструкция удешевляете еще и стоимость обслуживания автомобиля, новинка точно станет популярной. В условиях резкого повышения цен как на машины, так и запчасти обе фактора играют ключевую роль при выборе транспортного средства.

    Кроме того, в пользу сделанного предположения говорит еще одно обстоятельство: как показывают результаты продаж за последние несколько месяцев, россияне готовы покупать машины, у которых отсутствует большинство стандартных опций (ABS, подушки безопасности и так далее). Это говорит о том, что спрос на упрощенную «Копейку» будет высоким.

    Однако «АвтоВАЗ» не станет разрабатывать под представленную новинку отдельные двигатели или возвращать из прошлого моторы. Компания оснастит будущую «Копейку» силовым агрегатом, который устанавливается на Granta.

    Дизайн

    По мнению дизайнера, в случае возрождения ВАЗ-2101 2022-2023, автомобиль сохранит узнаваемый кузов. Это решение оправдано сразу несколькими причинами. Во-первых, как было отмечено ранее, оно позволит уменьшить себестоимость автомобиля. Во-вторых, ретро-дизайн все еще пользуется высоким спросом как в России, так и за рубежом. В-третьих, сохранив прежний кузов, «АвтоВАЗ» сократит время между началом разработки и стартом производства автомобиля.

    Несмотря на сказанное, представленный седан претерпит определенные изменения, прежде чем выйти на рынок. Но они будут внесены только в переднюю и заднюю часть кузова. Автомобиль сохранит угловатые пропорции и простые панели. Однако он станет визуально крупнее за счет более объемных, чем у предшественника, капота и багажной двери. Спереди у седана разработчик разместил крупные фары со светодиодами. По форме они напоминают те, что устанавливались на классической «Копейке». При этом у новинки фары заметно подросли в размерах. Вместе с этим разработчик разместил головную оптику с глубокие ниши, что придало автомобилю более современный вид.

    Решетка радиатора также подросла. Причем она у представленного седана абсолютного нового: ничего общего с первым ВАЗ-2101 у нее нет. Радиаторная решетка дополняется горизонтальными ламелями, размещенными на значительном расстоянии друг от друга, и металлической окантовкой. Зато передний и задний бамперы как будто бы без изменений перешли с первого ВАЗ-2101 на представленную новинку. Но и их дизайнер немного переработал. Так, бамперы пополнились декоративной накладкой, выполненной, видимо, из пластика.

    Корма у представленной ВАЗ «Копейка» 2022-2023 также как будто бы полностью была срисована с советского седана. Здесь разработчик разместил только новую оптику, представленную в виде С-образных светодиодных фонарей.

    Советская «Копейка»

    В салоне серийной версии ВАЗ-2101 произойдет больше изменений. Например, «АвтоВАЗ» не станет размещать сзади диван, а установит здесь привычные для Lada Granta сидения. Рулевое колесо и другие детали интерьера тоже должны позаимствовать у этой модели.

    Технические характеристики

    Новый ВАЗ-2101 в случае возвращения на рынок должен получить 1,6-литровый «атмосферный» двигатель. При этом остается неизвестным, какую мощность будет выдавать данный агрегат. С целью удешевления производства, а также разделения Lada Granta и новой «Копейки», ВАЗ-2101 2022-2023 должен получить агрегат с отдачей в 86 л.с. Но не исключено, что «АвтоВАЗ» оснастит седан более мощной версией мотора, выдающей до 90 л.с. Вне зависимости от типа агрегата новая «Копейка» во всех модификациях будет оснащаться 5-ступенчатой «механикой». Другие типы трансмиссий седан не получит, так как из-за них «АвтоВАЗу» придется повышать цены на автомобиль, сделав его таким образом прямым конкурентом Гранты.

    Сроки выхода на рынок

    В случае если «АвтоВАЗ» действительно решится возродить советскую модель, то новая «Копейка» будет представлена в течение 2023 года. Перенос дебюта автомобиля на поздний срок не выгоден, так как за указанный период в России могут появиться новые и более привлекательные по цене и оснащению машины. В частности, Geely уже привезла 2 кроссовера Livan, которые на домашнем рынке стоят порядка 514 тысяч рублей. У китайской компании есть недорогие седаны, способные конкурировать с представленной «Копейкой» как по цене, так и по оснащению.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей