У компании «АвтоВАЗ» есть 2 автозавода: в Тольятти и Ижевске. Недавно стало известно, что она получила в распоряжение еще и третий. Речь идет о бывшем автозаводе Nissan под Санкт-Петербургом, который японская компания передала НАМИ. В свою очередь, институт отдал предприятие «АвтоВАЗу», чтобы тот взял на себя вопросы по восстановлению на нем производства. Однако российская компания не сможет самостоятельно решить эту задачу.

Дело в том, что «АвтоВАЗ» пока не способен загрузить свои производственные мощности. Так, сейчас компания бесперебойной собирает только Гранту. С производством других моделей постоянно возникают проблемы. Вместе с этим, «АвтоВАЗу» необходимо еще найти возможности для возобновления работы ижевского автозавода. Компания пообещала, что в следующем году здесь начнут собирать электрические Ларгусы. Но учитывая текущую ситуацию, не исключено, что сроки будут перенесены.

В этой связи для восстановления производства на бывшем автозаводе Nissan «АвтоВАЗ», вероятно, привлечет иностранного партнера. Некоторые отраслевые источники уверены, что им окажется одна из китайских компаний. Причем в этой связи часто фигурирует GAC, у которого нет локализованного производства в России. Однако те же источники сообщают, что под Санкт-Петербургом будут собирать модели под маркой Lada.

    Последнее заявление соответствует планам «АвтоВАЗа» резко увеличить объемы производства автомобилей в следующем году. То есть компания за счет партнерства с GAC сможет достигнуть этой цели. Но остается вопрос, какой тип автомобилей будут собирать на бывшем предприятии Nissan. Одним из наиболее вероятных вариантов является возрождение старых моделей. В частности, на рынок может выйти ВАЗ-2106 «Шестерка» 2023-2024 в обновленном виде, рендеры которой уже представил отечественный дизайнер.

    Этот автомобиль как раз и отправят на автозавод под Санкт-Петербургом. Новый ВАЗ-2106 ничего не возьмет от советской модели. Единственное, что их будет «роднить» — низкая цена. Новый ВАЗ-2106 не будет дорогим автомобилем, иначе «АвтоВАЗ» также не сможет реализовать планы по увеличению производства. Все выпущенные машины в этом случае просто не будут покупать.

    Партнерство с GAC на первом этапе, возможно, будет ограниченным. То есть китайская компания лишь окажет поддержку и предоставит некоторые агрегаты для перезапуска производства автомобилей под Санкт-Петербургом. В свою очередь, «АвтоВАЗ» самостоятельно разработает новый ВАЗ-2106, взяв за основу платформу от Гранты. Это решение тоже поможет удержать цены на автомобиль на низком уровне. Новая модель будет отличаться от остальных продуктов «АвтоВАЗа» тем, что оборудование для него начнут поставлять из Китая. Поэтому можно ожидать, что ВАЗ-2106 получит оригинальные кондиционер, системы помощи водителю и мультимедийную установку. Последний вариант тем более интересен, если учесть, что ПО для GAC разрабатывает Huawei. То есть «АвтоВАЗ» благодаря такому сотрудничеству сможет наладить контакты с китайским IT-гигантом.

    Двигатели и трансмиссии для нового ВАЗ-2106 «Шестерка» 2023-2024 подготовит тольяттинский автозавод. Вероятнее всего, под капотом у этой модели разместят 1,6-литровый мотор, который будет развивать до 106 л.с. мощности. В комплекте с ним предложат механическую КПП. Новый ВАЗ-2106 в итоге может стать промежуточным звеном между Грантой и Вестой.

    Судя по заявлениям топ-менеджеров «АвтоВАЗа» и в связи с необходимостью быстрого восстановления производства на бывшем автозаводе Nissan, можно предположить, что представленная модель дебютирует до конца 2023 года. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей