Компания «АвтоВАЗ» попала сейчас в сложную ситуацию. Ей одновременно необходимо восстановить производство на собственном автозаводе и бывшем предприятии Nissan, которое располагается под Санкт-Петербургом. Вместе с этим «АвтоВАЗ» собирается в ближайшие месяцы довести ежегодный объем выпуска до 400 тысяч автомобилей. И это в условиях, когда компания до сих пор испытывает дефицит в комплектующих.

Решением всех проблем может стать заключение договора о сотрудничестве с иностранным партнером. Некоторые эксперты рассматривают в этом качестве иранских производителей. Но и они все еще выпускают автомобили, основанные на европейских моделях, которые вышли не позднее середины прошлого десятилетия. То есть эти машины уже устарели.

Поэтому более вероятно, что в качестве стратегического партнера «АвтоВАЗ» выберет китайскую компанию. В этой связи перспективным выглядит вариант сотрудничества с GAC, у которого есть модели, представленные в совершенно разных ценовых категориях: начиная от бюджетных и заканчивая высокотехнологичными электрокарами. Благодаря такой кооперации «АвтоВАЗ» сможет загрузить производство на бывшем предприятии Nissan. Причем, как отмечают некоторые эксперты, здесь будут собирать автомобили под маркой Lada.

    В первое время данный автозавод будет выпускать машины, основанные на вазовской платформе. Но позднее здесь наладят производство автомобилей, построенных на агрегатах GAC. Одной из таких новинок может стать возрожденный ВАЗ-2108 2023-2024, рендеры которого представил отечественный дизайнер. Выбор в пользу этой модели обусловлен тем, что ее возвращение на российский рынок сразу привлечет к себе повышенное внимание. В результате только за счет популярного названия «АвтоВАЗ» сможет увеличить продажи автомобиля, по крайней мере в первое время.

    Но ВАЗ-2108 не будет походить ни на одну модель Lada. В ее основу ляжет один из седанов GAC. Правда, пока не известно, какой автомобиль будут использовать при разработке будущего ВАЗ-2108. Более того, нельзя исключать, что данная модель будет представлена в виде электрокара. Сегодня в России активно развивается производство электрических автомобилей. Их производство уже наладили под Липецком и на московском автозаводе (к слову, также из китайских машин). FAW подписал соглашение о запуске производства аккумуляторов в Саратовской области и электрокаров. К сборке аналогичных машин скоро должен приступить автозавод «Автотор».

    В пользу того, что Лада-2108 2023-2024 может быть электрическим, говорит еще и последняя активность GAC. Китайская компания сейчас занята развитием модельного ряда электрокаров Aion, которые считаются одними из лучших в своем классе. Локализация производства этих автомобилей в России открывает им доступ к рынкам стран СНГ.

    Не исключено и комбинированный вариант, как это произошло с «Москвичом 3″. ВАЗ-2108 может выйти как со стандартными ДВС, так и в полностью электрическом виде. Последний вариант тем более вероятен, если учесть, что он позволит подобрать оптимальную модификацию ВАЗ-2108, которая соответствует текущим запросам российского рынка. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей