«АвтоВАЗ» в последнее время принимает необычные решения. В частности, компания уже сотрудничает с китайскими производителями и работает над новыми соглашениями. Одновременно с этим волжский автозавод развивает проект Iskra, после завершения которого предприятие откажется от дешевых автомобилей. Правда, последнее произойдет ближе к 2027 году. При этом не исключено, что сотрудничество с китайскими производителями не приведет к появлению на российском рынке недорогих автомобилей.

Им может оказаться ВАЗ-2109 «Девятка» 2024, рендеры которого создал независимый дизайнер. Эта модель представляет собой немного переработанный Wuling Mini EV — один из самых популярных в своем классе электрокаров. Данный автомобиль уже пытался закрепиться на российском рынке, но ему это пока не удалось. Возможно, перевод под вазовскую марку поможет повысить продажи китайской модели.

    Технически новая «Девятка» точно будет скопирована с китайского прототипа. Она получит передний 41-сильный электромотор, который сочетается с небольшим аккумулятором на 26,5 кВт*ч. Такая батарея обеспечивает запас хода примерно в 300 километров. Сам автомобиль отличается компактными размерами. Поэтому новая «Девятка» будет рассчитана преимущественно на жителей крупных городов (как некий современный аналог «Оки»).

    Высокая вероятность появления подобной модели у «АвтоВАЗа» обусловлена не только необходимостью сохранения бюджетных автомобилей, но и тем, что волжскому автозаводу, учитывая текущие тенденции на рынке, все же придется выпускать полноценные электрокары. Сотрудничество с Wuling существенно упростит задачу.

    Китайский прототип на родине стоит около 400 тысяч рублей (по курсу), а ВАЗ-2109 «Девятка» 2024 будет оценена примерно в 800-900 тысяч рублей.

    Нет больше статей