Наверное, каждый российский автолюбитель хоть немного, но знаком с модельным рядом ВАЗа, однако, среди ассортимента отечественного бренда есть и малоизвестные автомобили, к числу которых относится ВАЗ «Надежда», за основу которого был использован силовой агрегат от Нивы.

Но сейчас речь пойдет совсем не об этих моделях, а о ВАЗ-21099 «Виктория» или Lada Victory. Этот редкий автомобиль построен на полноприводной базе от Volkswagen Golf Syncro. К сожалению, или к счастью, АвтоВАЗ к этой модели не приложил никаких усилий, а разработками занимались специалисты небольшой компании «Металлик-Кватро». Стоит отметить, что в их арсенале есть еще несколько автомобилей, построенных на аналогичной платформе, что и не удивительно, ведь раньше инженеры фирмы создавали спортивные кроссоверы по особым заказам.

Первый экземпляр «девяносто девятой» с полным приводом был произведен в 1996 году. Такая оригинальная версия сразу же привлекла к себе внимание критиков и экспертов. Представители «Металлик-Кватро» поделились своими впечатлениями о детище и отметили, что при разработке и сборке модели не возникло трудностей, а весь процесс занял 2 дня.

    Безусловно, для того, чтобы «Виктория» сдвинулась с места в том виде, в котором задумывалось, пришлось существенно изменить конструкцию. Специалисты вживили:

    • редуктор отбора мощности;
    • задний редуктор;
    • вискомуфту;
    • заднюю подвеску от Гольфа;
    • укороченную переднюю правую полуось и др.

    Во время работы над усовершенствованием конструкции, инженерам также пришлось немного сместить назад топливный бак автомобиля. Заодно его объем было решено увеличить до 60 литров, так как теперь речь шла уже о полноприводной модели. Безусловно, такие переделки отрицательно сказались на полезном пространстве в багажном отделении. Например, оттуда исчезла ниша для полноразмерной «запаски», однако, это никак не повлияло на планы специалистов «Металлик-Кватро».

    Установленная вискомуфта автоматически подключала задние колеса при пробуксовке передних, а в сочетании с пересмотренным силовым агрегатом повышенной мощности это давало неплохие шансы «Виктории» на покорение бездорожья и трасс. Хотя внешне автомобиль ничем не отличался от привычной нам «девяносто девятой». Лишь только дополнительные шильдики являлись отличительным знаком.

    Нужно признать, что местные конструкторы действительно проделали отличную работу и создали качественный и практичный автомобиль. Только вот на рынке он так и не нашел себе места. Все потому, что стоимость такой тюнингованной «девяносто девятой» составляла минимум 6,5 тыс. долларов, а это, между прочим, в два раза больше, чем АвтоВАЗ просил за классическое исполнение ВАЗ-21099. Конечно же, такие деньги отдавать за «переделку» готов был не каждый. В то время за 6,5 тыс. долларов можно было купить неплохую иномарку. Вот и пришлось собранные экземпляры отправлять на экспорт, а проект — закрыть.

    Нет больше статей