Компания «АвтоВАЗ» неоднократно в течение 2022 года заявляла о своих масштабных планах развития. Согласно озвученной информации, тольяттинский автозавод намеревается резко нарастить объемы производства. В частности, ежегодный выпуск должен достигнуть 400 тысяч автомобилей. Однако текущие продажи говорят о том, что «АвтоВАЗ» не сможет добиться заявленного результата: Лады не покупают в таком количестве. То есть для достижения данной цели тольяттинскому автозаводу необходимо как расширять модельный ряд, так и снижать цены на автомобили. Причем более оптимальным вариантом будет реализация обеих задач.

Оперативно добиться этого можно только при условии возрождения одной из моделей, которые «АвтоВАЗ» выпускал ранее. Отечественный дизайнер показал на своих рендерах подобный автомобиль. Он опубликовал изображения возрожденного ВАЗ-2110 2022-2023, внешность которого была переработана. Данный автомобиль вполне соответствует заявленной цели. Возродив «Десятку», «АвтоВАЗ» получит в распоряжение недорогую модель, на разработку которой не потребуется много времени. Также этот седан важен и для оперативного достижения другой цели.

Дело в том, что «АвтоВАЗ» пока не способен устранить дефицит комплектующих. Компания пообещала, что начнет устанавливать на свои автомобили ABS только к маю 2023 года. Но ВАЗ-2110 — это простая модель. То есть она будет лишена бортовой электроники, дефицит которой испытывает «АвтоВАЗ». Поэтому производство ВАЗ-2110 не остановится даже в случае, если компания в очередной раз столкнется с недопоставками комплектующих. В результате получается, что, вернув «Десятку» на рынок, тольяттинский автозавод решает сразу комплекс проблем, не говоря уже о том, что данный автомобиль способен за короткий срок принести хорошую прибыль.

Возрожденный ВАЗ-2110 будет стоить порядка 500-550 тысяч рублей. Эта цена является адекватной, учитывая, что автомобиль окажется проще Lada Granta. Однако обе модели будут во многом похожи между собой. В частности, они должны разделить техническую часть. Но Granta по оснащению будет превосходить новый ВАЗ-2110. Возрожденная «Десятка» получит только ESP и ABS (после того, как «АвтоВАЗ» наладит бесперебойные поставки этих систем) и 2 подушки безопасности. Других опций для своей новинки тольяттинский автозавод готовить не будет.

Дизайн

Новая «Десятка» будет во многом копировать своего предшественника. Отсутствие масштабных изменений в конфигурации модели можно объяснить тем, что при таком подходе «АвтоВАЗ» минимизирует расходы на разработку автомобиля и ускорит его выход на рынок. Кроме того, это позволит уменьшить цены на седан, что актуально для Лада-2110 2022-2023, учитывая, что он будет машиной начального уровня.

    В связи с этим, вероятно, новая «Десятка» по габаритам будет практически идентичной своему предшественнику. Боковая часть кузова также останется без изменений. Разработчик сохранил здесь ровные панели и узкие колесные арки, из-за чего автомобиль выглядит приземистым. Линия крыши, как и передние с задними стойками, имеют тот же наклон, что и у предшественника. То есть общая форма кузова у новой «Десятки» не поменялась.

    Но передняя часть у представленной модели была достаточно глубоко переработана. Здесь появилась новая оптика, отличающаяся большими размерами. Не исключено, что в виде опции с представленной «Десяткой» предложат светодиодные фары. Их производство уже налажено в России, поэтому «АвтоВАЗ» может наладить бесперебойные поставки головной оптики. Радиаторная решетка у представленной «Десятки» тоже новая. Она отличается многоугольной конфигурацией и дополняется выступающими горизонтальными планками.

    Важной особенностью нового ВАЗ-2110 стал передний бампер. Большую часть его площади занимает изгибающийся вырез, в который разработчик встроил компактный воздухозаборник и широкую пластиковую накладку с противотуманными фарами. Данное дизайнерское решение одновременно делает автомобиль современным и спортивным. При этом новую «Десятку» нельзя назвать динамичным седаном.

    Спортивный стиль отчасти подчеркивает дизайн кормы. На ровной дверце багажного отсека у ВАЗ-2110 2022-2023 закреплен развитый спойлер, который «АвтоВАЗ» ранее использовал на некоторых своих моделях. Задняя оптика у новинки также получилась сравнительно крупной. Но по умолчанию она будет заполнена галогенными огнями. Половину кормового бампера занимает пластиковая накладка, снизу которой просматриваются тонкие вырезы под выхлопные трубы.

    Дизайн салона, вероятно, будет простым. Скорее всего, внутри разработчики применят дешевый пластик и установят сидения с тканевой обшивкой. Но с целью повышения привлекательности автомобиля его «торпедо» полностью переработают.

    Технические характеристики

    Как было отмечено, моторную гамму Лада-2110 2022-2023 разделит с Lada Granta. Но остается нерешенным вопрос, какой тип 1,6-литрового двигателя получит новый седан. Более вероятно, что «АвтоВАЗ» оснастит его агрегатом с отдачей в 90 л.с. Такой мотор используется на текущей Гранте. Однако нельзя исключать, что с целью разделения моделей и уменьшения цены тольяттинский автозавод установит на ВАЗ-2110 87-сильный двигатель. Этот мотор также ранее использовался на Гранте.

    Вне зависимости от типа выбранного агрегата, ВАЗ-2110 будет всегда оснащаться механической КПП. Причем данная модель не получит автоматической коробки даже в том случае, если «АвтоВАЗ» наладит ее производство.

    Начало продаж

    Компания «АвтоВАЗ» сейчас осторожно говорит о своих будущих новинках. В частности, она не раскрывает их названия. Но если учесть сроки исполнения заявленного выше плана, то можно предположить, что возрожденный ВАЗ-2110 дебютирует в течение 2023 года. Если компания затянет с выходом этой или ей подобной машины, то она не сможет довести объемы производства до заявленного показателя. Однако нужно отметить, что представленные рендеры, возможно, не отражают ту модель, к разработке которой приступит «АвтоВАЗ». Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей