Компания «АвтоВАЗ» на днях официально подтвердила ранее появившиеся слухи: на бывшем автозаводе Nissan, расположенном под Санкт-Петербургом, будет налажено производство автомобилей некой китайской марки под брендом Lada. Но представители тольяттинского предприятия пока не дали никакой конкретной информации на этот счет, заявив лишь, что сборка машин будет восстановлена во второй половине 2023 года.

Одним из вероятных вариантов, который может выбрать «АвтоВАЗ», станет возрождение моделей из прошлого. Этот подход позволит сразу привлечь внимание к новинкам, собранным на бывшем автозаводе Nissan, со стороны широкой аудитории. В частности, одной из первых моделей, производство которой могли бы наладить на этом предприятии, может стать ВАЗ-2110, бывший около 15 лет назад самым популярным автомобилем российского рынка.

Также определенные вопросы вызывает китайская марка, продукцию которой будут собирать на отечественном автозаводе. К числу перспективных компаний, заинтересованных в развитии модельного ряда в России, относится GAC. У него есть немало интересных автомобилей, включая популярные на родине электрокары серии Aion. Однако из-за отсутствия локализованного производства модели GAC в России стоят слишком дорого. Им сложно конкурировать даже с автомобилями других китайских марок (в частности, Geely, который собирает машины в Белоруссии).

    То есть, исходя из приведенных выше обстоятельств, получается, что именно GAC может стать партнером «АвтоВАЗа» по восстановлению производства на бывшем автозаводе Nissan. Поэтому ВАЗ-2110 2023-2024 будет полной копией одной из моделей китайской марки. Точнее, в основу российской новинки ляжет GAC GA4, который около года назад пережил плановый рестайлинг. Рендерные изображения обновленного седана уже опубликовал в Сети отечественный дизайнер.

    Вероятнее всего, оба автомобиля не будут ни в чем различаться между собой. Полная унификация моделей позволит «АвтоВАЗу» в максимально короткие сроки перезапустить производство. Поэтому можно ожидать, что новый ВАЗ-2110 получит 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, максимальная отдача которого достигает 163 л.с. при тяговом моменте в 235 Н*м. При этом не исключено, что с целью удешевления базовой версии российского седана его не оснастят безнаддувным мотором аналогичного объема. Максимальная отдача такого агрегата достигает 114 л.с., крутящий момент — 150 Н*м. Более мощный двигатель сейчас сочетается на выбор с 6-скоростной «механикой» или 7-диапазонным «роботом».

    В пользу того, что именно GAC GA4 может стать одним из автомобилей, на базе которых будут создавать новые Lada, говорит еще один момент: спрос на китайскую модель на родине упал до исторических минимумов. Учитывая, что компания потратила немало денег на рестайлинг, вполне вероятно, что она будет искать возможности для компенсации затрат. Запуск производства седана в России поможет добиться этого результата. Тем более, что для этого GAC не придется тратить много средств. Причина заключается в том, что китайская компания будет принимать опосредованное участие в данном проекте. Она станет лишь поставлять машинокомплекты.

    Исходя из сказанного, получается, что новая Лада-2110 2023-2024 получит крупный мультимедийный тачскрин, двухзонный климат, круиз-контроль и стандартный набор водительских помощников. Есть вероятность, для российской модели подготовят сидения с отделкой из искусственной кожи.

    Во сколько будет оценен новый ВАЗ-2110, пока не известно. GAC GA4 в Китае сейчас предлагают по цене ниже миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу. Учитывая это, получается, что ВАЗ-2110 подорожает примерно до 1,8-1,9 миллиона рублей. Но столь резкий рост цены обусловлен не только тем, что его будут собирать из машинокомплектов (то есть локализация производства будет очень низкой), но и необходимостью исключить конкуренцию между представленной новинкой и Vesta. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей