Компания АвтоВАЗ уже запустила серийное производство нового электрического e-Largus. Появление этой модели, а также недавние заявления представителей тольяттинского автозавода, прямо указывают на то, что предприятие заинтересовано в развитии линейки электрокаров. Но у e-Largus еще до выхода на рынок обнаружился важный недостаток: автомобиль стоит почти 4 миллиона рублей.

При этом зарубежные аналоги (не только китайские) оцениваются существенно дешевле. То есть АвтоВАЗу для развития линейки электрокаров придется искать способы для снижения цен на них. В связи с этим не исключено, что компания обратиться за помощью к иностранному партнеру. Благодаря такому шагу на рынок может выйти автомобиль, подобный хэтчбеку ВАЗ-2110 2025. Прототип данной модели создал независимый художник.

    Отметим, что АвтоВАЗ не делал никаких заявлений по поводу намерений запустить совместные проекты по разработке электрокаров с иностранными компаниями. Но, как было отмечено выше, тольяттинский автозавод без стороннего партнера не сможет выпустить действительно популярный электрический автомобиль. В текущих условиях у АвтоВАЗа нет ресурсов, необходимых для снижения рыночной цены на электрокары.

    Но без этого компании не удастся создать действительно конкурентные продукты даже после того, в России повысили утильсбор. Это связано во многом с тем, что другие отечественные компании уже выпускают электрические автомобили. И они превосходят e-Largus по техническим характеристикам и оснащению. Но стоят эти автомобили дешевле новинки от АвтоВАЗа. Плюс ко всему, электрокары других отечественных марок собирают на базе китайских моделей. То есть компании, которые выпускают такие машины, имеют сильную поддержку со стороны иностранных партнеров.

    Кроме того, если АвтоВАЗ решится на реализацию проекта, подобному ВАЗ-2110 2025, точно будет выпускать электрокары под другой маркой. Китайские производители уже начали менять названия своих автомобилей перед запуском их локальной сборки в России. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей