Lada Samara — это целое семейство автомобилей, производство которых стартовало в 1984 году. В его состав вошли 6 моделей, каждую из которых отличали угловатые очертания. Последним седаном данного семейства стал ВАЗ-2115, который признали лучшим автомобилем серии Самара. Эта модель в сравнении с предшественниками приобрела более обтекаемые очертания кузова, что способствовало росту ее продаж на российском рынке. За годы существования данного седана «АвтоВАЗ» продал его в количестве, превысившим 750 тысяч экземпляров. Но, как и другие продукты Волжского автозавода, ВАЗ-2115 Самара в 2012 году покинул производство в связи с выходом новых моделей.

Однако данный автомобиль до сих пор остается одним из самых востребованных машин вторичного рынка. Поэтому неудивительно, что он регулярно становится объектом внимания тюнеров. Но один из дизайнеров пошел дальше и масштабно переработал кузов Лада Самара 2021-2022, сделав его похожим на модели бизнес-класса.

Дизайн

Дизайнер выбрал нестандартных подход к оформлению седана. Опубликованные рендеры показывают, что новая Lada Samara сбоку полностью идентична своему предшественнику: те же угловатые формы, резкие выступы, накладка на дверях и другое. По этой причине те изменения, которые затронули переднюю и заднюю части кузова выглядят необычно на таком автомобиле.

Прежде всего, обращает на себя внимание удлиненный и расширенный капот, который ближе к радиаторной решетке плавно изгибается вниз. На нем появились 2 выраженные складки, которых не было на первой версии ВАЗ-2115. Представленный седан получил совершенно новую головную оптику нестандартной формы, внутри которой проложены 3 светодиодные ленты. Передние фонари у представленной новинки как будто помещены в специальную нишу. Этот эффект возникает из-за боковых складок на бампере, которые визуально выделяют широкие вентиляционные отверстия с мелкой сеткой.

Новый ВАЗ-2115 2021-2022 получил крупную радиаторную решетку многоугольной формы, оформленную в стилистике последнего Hyundai Grandeur. Но у российской модели она заполнена мелкой сеткой, а снизу протянулись горизонтальные ламели, часть которых перекрывает ниша под номерной знак. Под радиаторной решеткой разработчик встроил компактный воздухозаборник, который венчает характерный выступ, придающий автомобилю более спортивный облик.

Этот эффект закрепляет корма, на которой закреплен развитый спойлер, дополненный стоп-сигналом. На задней части кузова также появились новые фары, внутри которых проложено множество вертикальных светодиодных огней. Это дизайнерское решение тоже «роднит» представленную Лада Самара 2021-2022 с моделями Hyundai. Задние фонари у российской новинки объединены между собой металлической планкой. Кормовой бампер у представленной модели стал немного крупнее в сравнении с дореформенной версией ВАЗ-2115. Он пополнился металлической вставкой, которая, расширяясь по бокам, формирует место под выхлопные патрубки.

Технические характеристики

Независимый дизайнер не сообщил, какие двигатели может получить такая версия ВАЗ-2115 2021-2022. Но вероятнее всего, автомобиль позаимствует моторную гамму у своего предшественника. То есть седан может получить 1,6-литровый «атмосферный» агрегат, который недавно пережил очередную модернизацию. Благодаря ей мощность базовой версии мотора была доведена до 90 л.с., а его более дорогая модификация выдает прежние 106 л.с. Сочетается данный двигатель с механической КПП.

Сроки выхода на рынок

Компания «АвтоВАЗ» официально отправила Ладу Самара в историю. Волжский автозавод не планирует возвращать данное семейство на рынок. Об этом свидетельствует недавно опубликованная информация с перечнем названий для будущих моделей «АвтоВАЗа». Самары в данном списке нет. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей