Компания «АвтоВАЗ» в ближайшее время, вероятно, перестанет работать над новыми автомобилями. Во многом это обусловлено уходом Renault с российского рынка. Французская компания готова продать свою долю в «АвтоВАЗе», из-за чего отечественный автозавод потеряет доступ к платформе CMF-B. А именно на эту платформу российская компания планировала перевести весь свой модельный ряд.

    Также разработке новых автомобилей мешает острый дефицит комплектующих. Причем он заставляет «АвтоВАЗ» ухудшать выпускаемые машины. Компания уже провела работу по упрощению нескольких моделей, а к началу осени это затронет все автомобили, включая недавно обновленную Vesta. Однако даже применяя такой подход, «АвтоВАЗ» полноценно не устранит дефицит комплектующих. В результате это приведет к тому, что, например, автомобили Lada будут оснащаться двигателями стандарта Евро-0.

    Несмотря на работе по упрощению, стоимость моделей российской марки только за первый квартал 2022 года выросла 3 раза. То есть уже скоро Lada Granta может лишиться статуса бюджетного автомобиля. Но именно эта модель является практически бессменным лидером российского рынка на протяжении многих последних лет. В сложившихся обстоятельствах «АвтоВАЗу» следует задуматься о выпуске более дешевого автомобиля.

    Решением проблемы может стать возрождение одной из моделей, которые Волжский автозавод ранее производил. Отечественный дизайнер показал, каким будет новый самый дешевый автомобиль Lada. Он создал серию рендеров с изображением осовремененного ВАЗ-2115 2022-2023. Эта модель, как ожидается, будет стоить дешевле актуальной Lada Granta. Более доступная цена обусловлена тем, что «Самара» будет максимально упрощена: по умолчанию она не получит даже магнитолу, не говоря о кондиционере или другой электронике.

    О том, что «АвтоВАЗ» может вернуть одну из ранее выпускавшихся моделей на рынок, начали говорить еще в марте. Данный шаг вполне оправдан сложившимися в России условиями. Возрожденная «Самара» способна удовлетворить запрос отечественного рынка на бюджетные автомобили. Поэтому она в случае возвращения будет пользоваться популярностью. Вероятность ее возвращения тем более велика, если учесть, что производство новой «Самары» будет максимально локализовано: практически все детали (если не все) конструкции будут выпускать в России. А этом, в свою очередь, избавит «АвтоВАЗ» от необходимости искать комплектующие.

    Дизайн

    Представленная Лада Самара 2022-2023 является копией той модели, которая несколько лет назад покинула российский рынок. Но отечественный дизайнер внес в нее ряд важных изменений, которые меняют представление об автомобиле. Такой подход к проектированию кузова «АвтоВАЗ» может применить к серийной версии «Самара», если решиться вернуть автомобиль на рынок. Минимальные изменения помогут одновременно освежить внешность седана и сократить расходы на разработку.

    Представленная «Самара» сохранила прямоугольный кузов, отличающийся резкими переходами между отдельными элементами и слегка выпуклыми в центре дверями. Каждая деталь экстерьера по прежнему имеет правильные формы. Но чтобы сделать автомобиль более современным, дизайнер скруглил переднюю часть кузова. Из-за этого представленная новинка отчасти стала походить на корейские седаны.

    Капот у «Самары» слегка изгибается вниз около радиаторной решетки. Данное решение носит скорее декоративный характер. Представленная новинка получила большую радиаторную решетку многоугольной формы с мелкой сеткой и металлическим кантом. Отсутствие Х-образных планок на «Самаре» можно объяснить тем, что «АвтоВАЗ» скоро выйдет из-под управления Renault. Поэтому, вероятно, российская компания в ближайшее время приступит к разработке нового дизайн-кода для своих моделей. И представленная «Самара» станет своеобразным «пробником», по которому производитель будет оценивать реакцию покупателей.

    Головная оптика у ВАЗ-2115 2022-2023 представляет собой переработанный вариант фар, которые устанавливались на дореформенную модель. Но на показанной модели ее рисунок формируют несколько разноразмерных светодиодных лент. В состав переднего бампера включены широкие боковые воздухозаборники с металлическим кантом, которые придают автомобилю спортивный вид. Его подкрепляет и крупный спойлер, установленный на багажной двери.

    Корма у новой «Самары» практически не претерпела изменений. Помимо обновленного спойлера здесь появились оригинальные фонари, которые также базируются на светодиодах. Между ними разработчик проложил металлическую вставку, которая визуально объединяет оптику. Кроме того, небольшим корректировкам подвергся и задний бампер.

    Ранее выпускаемый ВАЗ-2115

    Технические характеристики

    Новая «Самара», как было отмечено ранее, станет максимально упрощенным автомобилем среди всей продукции «АвтоВАЗа». Это означает, что представленный седан получит компактный и маломощный двигатель. Причем «АвтоВАЗ» предложит только один силовой агрегат.

    Более вероятно, что под капотом Лада Самара 2022-2023 разместят 1,6-литровый двигатель, который ранее уже устанавливался на эту модель. Однако определенные вопросы возникают по поводу модификации силового агрегата. Сейчас данный двигатель выдает до 90 л.с. мощности. Но есть вероятность, что «АвтоВАЗ» вернет на рынок 86- или даже 80-сильный вариант мотора. Об этом уже начали говорить российские СМИ. Возвращение этих модификаций 1,6-литрового «атмосферника» соответствует программе «АвтоВАЗа» по упрощению модельного ряда.

    Вне зависимости от типа двигателя новая «Самара» также получит 5-ступенчатую механическую КПП. «АвтоВАЗ» не станет устанавливать на этот седан другие коробки передач.

    Салон ранее выпускаемого ВАЗ-2115

    Сроки выхода на рынок

    Компания «АвтоВАЗ» пока не дает комментариев по поводу работы над упрощением модельного ряда. Но многие источники заявляют, что Волжский автозавод по крайней мере рассматривает вариант возвращения на рынок как минимум одного из прошлых автомобилей. Поэтому, возможно, «Самара» все же возродится. Если «АвтоВАЗ» примет такое решение, то седан вернется уже в 2022 или 2023 году. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей