Руководство отечественного «АвтоВАЗа» впервые приняло решение выпустить новый седан, относящийся к классу С+, еще в 2000 году. Предполагалось, что новинка, которая получила заводской индекс 2116, окажется больше, чем представленные на тот момент модели, а ее оснащение и технические возможности станут более современными. Однако в серию автомобиль, который является «прародителем» Lada Vesta, так и не поступил.

Первый прототип будущей новинки, разработанный специалистами «АвтоВАЗа» в связке с сотрудниками компании «Magna International» из Канады (она, в частности, участвовала в создании BMW X3) показали во время автовыставки в Москве в 2004 году.

Тогда автомобиль, получивший наименование «Силуэт», произвел настоящий фурор. Он комплектовался 2-литровым двигателем, оснащался дисковыми тормозами, системой ABS, усилителем руля и задней многорычажкой. Через 2 года подобными техническими возможностями обзавелись тестовые образцы, выполненные в кузовах универсал, хэтч и кросс. Планировалось, что они пойдут в серию с 2012 года.

В 2007 году прототип ВАЗ-2116 еще более усовершенствовали и показали на выставке Интеравто. Однако уже в 2014 году было принято решение целиком отказаться от реализации данного проекта. Как говорят специалисты, он был забракован руководством французского Renault, который к тому времени уже являлся одним из совладельцев «АвтоВАЗа».

Кстати, сами представители российского автопроизводителя никогда не говорили о том, что ВАЗ-2116 либо «Силуэт» является предшественником будущей Vesta. Однако ряд технических решений, которые затем были использованы в модели, напрямую указывают о том, что заимствование технологий все же было применено.

Автор: Константин Старченко

Нет больше статей