Компания «АвтоВАЗ», являясь самым востребованным производителем на российском рынке, пока избегает сегмент кроссоверов. Возможно, причина, объясняющая это, заключается в том, что кросс-хэтч Lada XRay пользуется сравнительно низкой популярностью. Так, эта модель продается в несколько раз хуже, чем более дорогой Hyundai Creta. Также не исключено, что отсутствие кроссовера Lada обусловлено решением головного концерна Renault, который не хочет искусственно создавать на российском рынке конкуренцию Duster.

Однако уже в ближайшие 3-4 года ситуация измениться. «АвтоВАЗ» подтвердил, что к 2024 году выйдет 4 новых Lada, одной из которых может стать полноценный кроссовер. Волжский автозавод еще официально не подтвердил данную информацию. Хотя некоторые косвенные намеки на этот счет представители «АвтоВАЗа» уже сделали.

В настоящий момент сложно предугадать, как будет выглядеть будущий кроссовер. Отчасти это обусловлено тем, что Renault еще в прошлом году уволил Стива Маттина, который разрабатывал фирменный стиль современных Lada. Ему на смену пришел специалист, который проектировал суперкары для Aston Martin. Возможно, будущие новинки от «АвтоВАЗа» лишатся Х-образных выштамповок и других характерных особенностей, которые заменят более плавные линии. Видимо, именно об этом думал независимый дизайнер, представивший свой взгляд на то, как может выглядеть первый кроссовер Волжского автозавода. Разработчик опубликовал несколько рендеров, которые раскрывают внешность нового ВАЗ «Ока» 2024.

    Примечательно, но независимый дизайнер представил первый кроссовер «АвтоВАЗа» под маркой «Ока», а не Lada. Такой выбор может показаться неоднозначным. Но это решение вполне укладывается в рамки новой стратегии развития «АвтоВАЗа». Дело в том, что Волжский автозавод скоро начнет выпускать автомобили с начальной ценой, превышающей миллион рублей. При этом «АвтоВАЗ» сохранит дешевые модели. Использование отдельной марки для дорогостоящих автомобилей, к которым, вероятно, будет относиться и первый кроссовер, позволит разделить модельный ряд Волжского автозавода. То есть под маркой Lada могут, как и сейчас, выпускать бюджетные автомобили. А «Оку» начнут использовать для машин дороже миллиона рублей.

    Пока эта информация является не более чем предположением. Однако, несмотря на сказанное, уже сейчас можно представить, какими техническими характеристиками будет обладать первый кроссовер от «АвтоВАЗа».

    Дизайн

    Как было отмечено ранее, первый кроссовер ВАЗ-1111 «Ока» 2024, представленный независимым дизайнером, выдержан в стилистике, не характерной ни для одной современной модели Lada. Помимо отсутствия Х-образных элементов данная новинка выделяется плавными формами. Эта особенность более ярко просматривается на боковой части кузова.

    В профиль представленная модель похожа на спортивный кроссовер. Эту особенность подчеркивают волнообразные полоски, протянувшиеся под подоконной линией и соединяющие визуально переднюю и заднюю части кузова. Дополняют данный эффект крыша, которая достаточно медленно опускается в сторону кормы, и сильно заваленные стойки. Благодаря последнему лобовое остекление у нового кроссовера «Ока» оказалось большим, что улучшило обзорность из салона. Этому способствуют и тонкие передние стойки.

    Представленная «Ока» выделяется своими крупными колесными арками, которые по примеру Toyota RAV4 имеют квадратные формы и дополняются широким пластиковым обвесом. У российской новинки достаточно высокий клиренс. Однако представленный кроссовер скорее ориентирован на преимущественную эксплуатацию на ровном асфальте. Объясняется данное предположение тем, что автомобиль, как будет показано далее, не получит полного привода.

    Волнообразными формами отличается и капот с высокими боковыми гранями. Он по мере продвижения к передней части кузова постепенно опускается вниз, упираясь в тонкую радиаторную решетку с горизонтальными ламелями. Представленная новинка получила оригинальную головную оптику. Она представлена в виде тонких блоков, внутри которых расположились 3 горизонтальные светодиодные ленты.

    Первый кроссовер ВАЗ «Ока» 2024 оснастили массивным передним бампером, центральную часть которого закрывает широкий воздухозаборник трапециевидной формы и с мелкой сеткой. По его бокам на заметном удалении расположились вырезы под дополнительные вентиляционные отверстия, периметр которых составляют светодиодные ленты. Внизу переднего бампера разработчик проложил второй, более длинный, но узкий воздухозаборник, под которым располагается пластиковая защита.

    Задняя часть кузова у представленной новинки идет практически отвесно по отношению к дорожному полотну. Только компактные опорные стойки установлены под незначительным углом. Заднее остекление у кроссовера «Ока» получилось сравнительно компактным. Причем часть его площади «съедают» боковые выступы, которые как бы поддерживают антикрыло.

    Представленный кроссовер оснащен крупной задней оптикой нестандартной формы, которая, вероятно, дополняется светодиодами. Под ней просматривается необычный вырез, закрытый мелкой сеткой. Возможно, он выполняет декоративную функцию. По бокам этого выреза размещены дополнительные стоп-сигналы.

    Технические характеристики

    Представленный кроссовер «Ока», вероятно, будет построен на платформе CMF-B-LS, которую «АвтоВАЗ» скоро начнет использовать при производстве всех своих автомобилей. Но данная модель сохранит уже известную моторную гамму. В пользу этого свидетельствует недавнее заявление представителей «АвтоВАЗа», которые сообщили, что компания продолжит развивать существующие двигатели.

    В связи с тем, что первый кроссовер ВАЗ-1111 «Ока» 2024 в определенный период будет выступать в качестве флагмана, скорее всего, что его оснастят только 1,8-литровым «атмосферным» двигателем с максимальной отдачей в 122 л.с. Появление менее мощного мотора под капотом данной новинки маловероятно. Хотя и не исключено, что «АвтоВАЗ» решится установить 1,6-литровый 113-сильный ниссановский агрегат. Также кроссовер не получит полного привода. В этом случае автомобиль пришлось бы перевести на двигатели и трансмиссии Renault, что противоречит приведенному ранее заявлению «АвтоВАЗа».

    Сроки выхода на рынок

    Компания «АвтоВАЗ» пока не дает никакой конкретной информации о возможном появлении и сроках выхода первого полноценного кроссовера. Представленная модель является разработкой независимого дизайнера. Соответственно, первый кроссовер «АвтоВАЗа» с высокой долей вероятности выйдет в совершенно другом виде. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей