Отечественный рынок всегда отличался ограниченным количеством доступных минивэнов. При этом в России продавались, как правило, модели, напоминающие микроавтобусы: Renault Trafic, Volkswagen Transporter и т.д. К сожалению, такие автомобили как Toyota Sienna или Honda Odissey на отечественном авторынке появлялись нечасто, хоть подобные минивэны гарантированно пользовались бы популярностью.

Следует отметить, что тольяттинский автоконцерн тоже занимался разработкой семейных авто. Можно вспомнить, например, проект, получивший название «Надежда», который был завершен около двадцати лет назад. Сейчас сложились все условия, чтобы Волжский автозавод возродил этот концепт. Ведь на рынке РФ по-прежнему почти нет минивэнов, а новый автомобиль такого плана имел бы среди российских автолюбителей большой спрос. Тем более, у «АвтоВАЗа» есть возможность сделать его стоимость доступной для большинства россиян.

К сожалению, реализовать этот проект самостоятельно, в сложившихся условиях, российский автогигант не в состоянии. Для сборки минивэна, отвечающего современным требованиям, нужны различные технологии и комплектующие, которых у «АвтоВАЗа» сейчас либо нет, либо их недостаточно. Например, важным параметром семейного автомобиля является его максимальная безопасность. Волжский автозавод только к лету 2023 года начнет возвращать в свои автомобили системы защиты — ABS, подушки и так далее. Но имеющегося количества опций, электронных помощников и ассистентов будет явно недостаточно для соблюдения современных стандартов.

    Сейчас российский автогигант не может заполнить пустующие на отечественном авторынке ниши. Напомним, что данная компания унаследовала управление бывшим заводом Nissan. На его производственных мощностях в 2023 году планируют наладить выпуск иномарок под брендом Lada. Данные факты позволяют предположить, что разработка и сборка Лада «Надежда» 2023-2024 будут осуществляться именно на этом предприятии. К слову, рендеры потенциального отечественного минивэна уже можно увидеть в ролике, размещенном на нашем YouTube-канале NaAvtotrasse. Отметим, что восстановление производственных процессов может произойти благодаря сотрудничеству тольяттинского концерна с одним из китайских брендов. Многие факторы указывают на то, что таким партнером станет компания GAC, которая выпускает ряд перспективных моделей. Организация локальной сборки данных машин в России значительно снизила бы их себестоимость, и данные автомобили, безусловно, пользовались бы популярностью на рынке нашей страны.

    Если этот проект будет одобрен руководством «АвтоВАЗа», российский минивэн могут разработать на платформе следующих авто: GAC Trumpchi M8 или M6. При этом второй вариант кажется более удачным, ведь первая модель, которая получила название GN8, уже продается на отечественном рынке. Таким образом, новая «Надежда» может получить семиместный салон, полуторалитровый турбомотор с отдачей 169 л.с. и семискоростной «робот». Очевидно, что российский аналог будет иметь высокий уровень унификации с китайским оригиналом. Исходя из этого, Лада «Надежда» 2023-2024 оснастят цифровой приборной панелью, 12,3-дюймовым сенсорным экраном, двухзонным климат-контролем, электронными ассистентами и помощниками, а также другим современным оборудованием. Выпускаться отечественный минивэн будет только в переднеприводном исполнении.

    Сроки выхода обновленной Лады «Надежда» пока что сложно спрогнозировать. В лучшем случае презентация минивэна произойдет в 2024 году. Стоимость новинки также остается под вопросом. В Поднебесной ценник на GAC Triumpchi составляет около 121 тыс. юаней, а это примерно 1,23 млн рублей. При условии сборки Лады «Надежда» с помощью доставленных из КНР машинокомплектов, ее цена увеличится в 2 – 2,5 раза по сравнению с оригинальной моделью. Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей