"АвтоВАЗ" оснастит внедорожник Niva новым двигателем большей мощности

На уходящей неделе стало известно, что внедорожник Lada Niva 2023 года получит обновление. Это затронет его технические характеристики. Сообщается, что под капот автомобиля встанет новый 1,8-литровый 8-клапанный двигатель, отдача которого достигает 90 лошадиных сил. Судя по всему, это будет производная от представленного накануне агрегата 1.8 Evo. Его получит Lada Vesta.

Что касается приставки «Evo», то она обозначает, что силовой агрегат прошел глубокую модернизацию. Его доработали для того, чтобы он работал в тандеме с китайской вариаторной КПП. Как сообщил глава компании «АвтоВАЗ» Максим Соколов, в двигателе используется 25 новых компонентов. Примечательно, что в данный момент не уточняется, как именно из версий Лада Нива 2023 года получит данный агрегат. Это может быть как классический внедорожник Legend, так и модификация Travel. Как уже говорилось, новый двигатель генерирует 90 л.с. мощности. Сегодня же моторная линейка автомобиля включает в себя два ДВС. В базе под капот отечественной модели ставится 1,7-литровый агрегат, который генерирует 83 л.с. А в вариации Sport внедорожник приводится в движение с помощью 122-сильного 1,8-литрового ДВС. Что касается новых компонентов, которые получит двигатель, то в их числе значатся топливные форсунки, производительность которых была увеличена на 30%, «безвтыковые» поршни и полиамидные топливные трубки (фото: «АвтоВАЗ»).

    Как уже говорилось, первым данный агрегат получит Веста. Уже в декабре будет выпущена первая партия автомобилей с новым мотором. Она будет состоять из 25 машин. В качестве трансмиссии модели сразу получат вариаторную КПП. Однако на продажу эти автомобили не отправятся. Их будут использовать для нужд предприятия. А серийное производство модели с новым техническим оснащением стартует в январе следующего года. В конце 2024-го на тольяттинских мощностях начнется сборка автомобилей с новым ДВС и механической трансмиссией. Что касается актуальной Lada Niva 2023 года, то недавно стало известно, что в обоих версиях внедорожника был выявлен производственный дефект. В связи с этим «АвтоВАЗ» начнет сервисную кампанию, в рамках которой КПП автомобилей будет отремонтирована. Ранее владельцы машин стали жаловаться, что у них могут заклинивать передачи. Для устранения проблемы специалисты компании снимут коробку и заменят втулку пружины фиксатора задней скорости.

    О том, что Лада Нива 2023 года попала в группу риска, будет выявлено при плановом обслуживании. При этом полномасштабную отзывную кампанию производитель объявлять не стал. Таким образом, официально будут отремонтированы только те модели, которые обслуживаются у официальных дилеров. Поэтому нет точной информации, сколько внедорожников необходимо отремонтировать. Также не говорится о том, в каком году были выпущены дефектные автомобили. Еще ранее владельцы внедорожника стали жаловаться на стучащую подвеску. Однако в этом случае сервисная кампания все же была объявлена.

    Проблему обнаружили в шланге стабилизатора передней подвески. Из-за этого появляются посторонние звуки. Дилеры отечественной компании уже получили соответствующие указания. Так, если к ним будет обращаться владелец внедорожника с жалобами на стук, механики обязаны будут проверить подушки штанги стабилизатора. И если она выпала, ремонт производится за счет тольяттинской марки. Кроме того, соответствующая диагностика будет проводиться в рамках очередного технического обслуживания. А в ноябре у машины были замечены течи моторного масла. В этом случае механики меняли крышку головки блока цилиндров. И это далеко не все проблемы, с которыми пришлось столкнуться владельцам отечественной модели. Возможно, установка нового агрегата сделает Ниву надежнее.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей