Одним из самых знаменитых советских автомобилей является внедорожник Lada Niva Legend. Если сейчас этот автомобиль известен именно под таким именем, то в советские времена он назывался просто «Нива». Визуально данная модификация мало в чем отличалась от тех версий, которые выходят на рынок сегодня. Однако состояние советских моделей сейчас уже далеко от идеала. Большинство машин, выпущенных еще во времена СССР, требуют восстановления.

Одной из таких моделей оказалась советская «Нива», которая сошла с заводского конвейера еще в 1987 году. Несмотря на то, что сам внедорожник был на ходу, общее состояние экстерьера и интерьера автомобиля находилось на уровне «ниже плинтуса» и требовало срочного вмешательства со стороны специалистов. В итоге, владелец «Нивы» решился на капитальное преображение машины, которая ранее принадлежала его деду, исключительно собственными силами. Что из этого получилось, можно увидеть в опубликованном в Сети видеоролике.

Почему-то, первым шагом со стороны владельца авто оказалось приобретение новых колесных дисков размером на 15 дюймов. После того, как на них была установлена резина, автолюбитель столкнулся с проблемой. Оказалось, что столь крупные диски чрезмерно большие для колесных арок «Нивы», в результате чего при вхождении в каждый поворот покрышки задевали подкрылки автомобиля и терлись о них.

Далее автолюбитель решил заняться восстановлением салона своего внедорожника. Чтобы заменить «уставшие» кресла автомобиля, он обратился на разборку, где ему удалось приобрести сиденья, ранее принадлежавшие одной из моделей японской Toyota.

    Лишь после этого настал черед едва ли не наиболее проблемного элемента – кузова внедорожника. Его состояние было крайне неудовлетворительным. Поэтому автолюбителю пришлось обновить порядка 90% элементов корпуса. Так, в ходе восстановительных работ были заменены все двери, пол и крыша, а также карнизы, для которых был выбран усиленный профиль. Кроме того, в бампер были встроены буксировочные крюки.

    С восстановлением силового агрегата внедорожника его владелец решил не заморачиваться и попросту приобрел новый мотор, отдав за него около 75 тысяч рублей. Что касается трансмиссии и раздатки, то они были демонтированы, перебраны, отмыты и установлены обратно.

    Казалось бы, все работы завершены и автомобиль, получив вторую жизнь, можно снова использовать по его прямому назначению. Однако теперь автолюбитель решил заняться его модернизацией. Прежде всего, он приобрел новую дверь для багажника, установил более современные фонари, а также заднее стекло со встроенными элементами обогрева. Также автолюбитель сварил новый бампер, имеющий усиленную конструкцию.

    Затем настала очередь и интерьера внедорожника. Здесь работы также состояли из нескольких этапов. После полной разборки салона все железно изнутри дополнительно было укрыто шумоизоляционным материалом. Затем автомобиль оснастили другой передней панелью и обшивкой потолка черного цвета.

    В завершении было решено придать кузову внедорожника более свежий вид. Для этого он был дополнительно прогрунтован и покрыт акриловой краской. Чтобы машина выглядела еще более эффективно, поверх краски в два слоя был нанесен лак, который затем был отполирован.

    Подрезка колесных арок не решила проблему с резиной, поэтому автолюбителю пришлось выполнить люфтовку подвески. Это позволило установить на внедорожник еще более мощные покрышки, которые позволяют преодолевать откровенное бездорожье. В результате всех проведенных мероприятий, старая советская «Нива» приобрела вторую молодость и выглядит не хуже современной Lada Niva Legend. Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей