Концерн «АвтоВАЗ» сейчас оказался в непростой ситуации. Ему нужно не только поддерживать нормальную работу на тольяттинском предприятии, но также наладить производственный процесс на бывшем заводе Ниссан, расположенном возле Санкт-Петербурга. Кроме этого, «АвтоВАЗ» поставил себе амбициозную задачу ежегодно выпускать по 400 тыс. автомобилей. При этом российский автогигант прямо сейчас находится в условиях острой нехватки комплектующих.

Решить практически все проблемы можно вовлечением в свою производственную деятельности иностранных партнеров. Такую роль некоторые специалисты отводят иранским компаниям. Но, если проанализировать автопром этой страны, можно увидеть, что он выпускает машины, в значительной мере копирующие устаревшие европейские модели, которые вряд ли будут интересны отечественным покупателям. Более выгодным стратегическим партнером для российского автоконцерна была бы одна из китайских компаний. Многие эксперты наиболее перспективным и вероятным считают сотрудничество с брендом GAC. Эта китайская марка выпускает автомобили в различных ценовых сегментах: от простых и дешевых машин до премиальных моделей, оборудованных по последнему слову техники. Подобное партнерство позволит «АвтоВАЗу» наладить полноценный производственный процесс на заводе под Санкт-Петербургом. Некоторые инсайдеры озвучивают версию, что выпускать здесь будут автомобили марки Лада.

Ожидается, что на первой стадии этот завод начнет производить машины, основанные на вазовских наработках и платформах. Но со временем предприятие начнет все больше внедрять в свои модели агрегаты и комплектующие китайской компании. В числе первых машин, появившихся на бывшем автозаводе Ниссан, вполне может быть обновленный ВАЗ-2108 2023-2024, рендерные изображение которого уже можно увидеть в ролике, размещенном на нашем YouTube-канале NaAvtotrasse. Возрождение этого авто, как считают эксперты, неслучайно. Производство узнаваемой, дешевой и очень популярной в свое время модели привлечет к «АвтоВАЗу» большое внимание и позволит нарастить значительный объем продаж, как минимум в первое время.

    Новая «Восьмерка» будет существенно отличаться от существующих моделей Лада. Скорее всего, основой для нее станет подходящий седан китайской компании. Пока что сложно сказать, какую конкретно модель выберут в качестве платформы для обновленного ВАЗ-2108. Существует мнение, что «Восьмерку» возродят в виде электрокара. Это вполне вероятно, учитывая, что производство электрических авто в России сейчас приобретает все большую популярность. Так, их уже выпускают на московском заводе под Липецком (во многом тоже благодаря тесному сотрудничеству с китайскими партнерами). Компания FAW заключила договор о начале производства электрокаров и комплектующих к ним в Саратовской области. Также собирать электрические автомобили начал «Автотор».

    Подтверждают предположение, что Лада-2108 2023-2024 возродится в качестве электрокара, амбиции GAC относительно российского авторынка. Этот китайский бренд сейчас активно развивает линейку одних из лучших в своем классе электрических моделей Aion. Успешная локализация своих автомобилей в РФ позволит китайскому производителю в дальнейшем выйти на рынок стран СНГ.

    Также возможны и другие варианты реализации «Восьмерки», например, как это случилось с новым кроссовером «Москвич 3». Выпуск обновленной модели ВАЗ-2108 может быть в двух исполнениях — в качестве электрокара и со стандартным бензиновым двигателем. Все же, эксперты склоняются к первому варианту, поскольку он будет максимально соответствовать актуальным запросам российских автолюбителей. Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей