Судя по последним новостям, компания «АвтоВАЗ» постепенно, но успешно решает текущие проблемы. Об этом свидетельствует планомерное возвращение модельного ряда на ленту конвейера. Так, недавно возобновилось производство Lada Niva Legend 2022 года. Сообщается, что внедорожник пока выпускается в модификации, в которой число импортируемых деталей сведено к минимуму.

При этом «АвтоВАЗ» в своем пресс-релизе не раскрывает особенностей данной модели. В частности, не известно, речь идет об упрощенной модификации внедорожника или о новой модификации. Возможно также, что «АвтоВАЗу» удалось заменить част импортных деталей на отечественные. В пользу этого отчасти говорит тот факт, что Niva Legend изначально был сравнительно простым автомобилем. То есть найти замену для импортных деталей несложно. Например, недавно появилась новость, согласно которой Niva Legend будет оснащается ремнями безопасности российского производства. Однако точно можно сказать, что внедорожник лишился антиблокировочной системы и части подушек безопасности.

    Niva Legend, вставшая на конвейер, получила гидроусилитель руля, ДХО, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, 16-дюймовые диски, аудиоподготовку, стальную защиту картера. Техническая часть у внедорожника осталась прежней. Цены на такую модификацию Niva Legend стартуют с отметки в 818,9 тысячи рублей.

    Вместе с этим компания «АвтоВАЗ» собирается выпустить упрощенную версию внедорожника в исполнении Bronco. Такая модификация поступит на российский рынок ближе к осени. Как и прежде, сборкой Niva Legend в исполнении Bronco займется дочерняя компания «ВИС-Авто». Внедорожник лишится антиблокировочной системы и подушек безопасности. При этом он сохранит блокируемые передний и задний дифференциалы, усиленную заднюю ось, более прочную подвеску и грязевые покрышки. Также у Niva Legend Bronco есть модернизированный полный привод, а его клиренс достигает 240 мм.

    Несмотря на проблемы, вызвавшие простой в производстве, внедорожник остается востребованным среди компаний, которые занимаются созданием необычных модификаций. Так, недавно компания «Швабе», которая входит в состав корпорации Ростех, разработала на базе Niva Legend машину «Скорой помощи». Эта модификация отличается наличием крупного капсулой, внутри которой предусматривается оборудование, необходимое для транспортировки больных пациентов. Такая версия Niva Legend способна перевозить одновременно трех врачей и двух людей. Причем компания «Швабе» представила 2 варианта машины «Скорой помощи», которые различаются между собой размером колесной базы и техническими характеристиками. Более крупный вариант оснащается 110-сильным мотором.

    Вместе с вопросами, связанными с возобновлением производства, компания «АвтоВАЗ» работает над усовершенствованием всего модельного ряда Niva. Представители Волжского автозавода заявили, что сейчас в планах руководства добиться 95-процентной локализации сборки автомобиля. То есть «АвтоВАЗ» собирается увеличить долю отечественных деталей в конструкции внедорожника. Отметим, что производство всего семейства Niva и без этого глубоко локализовано в России. Представители «АвтоВАЗа» пока не дают комментариев по поводу того, какие детали будут заменены на отечественные и сколько времени займет модернизация внедорожника.

    В то же время российские дизайнеры уверены, что Волжский автозавод, несмотря на проблемы, в ближайшем будущем выпустит более современную версию Niva. В Сети недавно появились очередные рендеры, демонстрирующие внедорожник нового поколения (фото: Lada, Лада.Онлайн и quto.ru, Никита Чуйко). Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей