Недавно представители компании «АвтоВАЗ» заявили, что в России будет восстановлена сборка кроссовера Duster. Но выпускать его будут в Тольятти под маркой Lada. Однако «АвтоВАЗ» уже столкнулся с рядом сложностей, которые в итоге могут поставить крест на проекте. Причем Renault, наоборот, способствует появлению Lada Duster 2022 года.

    Напомним, что французская компания, согласно условиям соглашения с «АвтоВАЗом», обязалась поставлять российской комплектующие, необходимые для производства отечественных автомобилей. На днях появилась новость, сообщающая, что Волжский автозавод имеет компоненты, которые нужны для сборки Duster. То есть Renault выполняет условия соглашения, несмотря на все трудности, связанные с поставками деталей.

    Однако «АвтоВАЗ» пока не может организовать сборку Duster на собственном автозаводе. Основная причина заключается в том, что будущий кроссовер планируют оснастить вазовским двигателем, который выдает до 170 Н*м. При этом «АвтоВАЗ», что примечательно, не имеет в распоряжении коробок, которые могут перерабатывать такой крутящий момент. Одним из решений возникшей проблемы, возможно, станет дефорсирование силового агрегата. Но некоторые источники уверены, что «АвтоВАЗ» решится на разработку новой коробки передач. В этом случае запуск производства Duster могут перенести на неопределенный срок.

    Вторая сложность заключается в том, что «АвтоВАЗ» пока не может адаптировать французский полный привод под имеющуюся в распоряжении коробку передач. Отсутствие такой трансмиссии делает создание Lada Duster невыгодным. Это объясняется, что французский кроссовер пользовался в России спросом во многом благодаря своему эффективному полному приводу, обеспечивающим удобную и стабильную езду на бездорожье и скользком асфальте. То есть без данной трансмиссии продажи Lada Duster должны упасть в сравнении одноименной моделью от Renault.

    Эта проблема в очередной раз говорит о необходимости разработки собственной коробки передач, которая сможет сочетаться с более мощным мотором и полным приводом. Но более вероятно, что Lada Duster в первое время будет оснащаться только «механикой».

    Что касается остальных элементов конструкции, то они с высокой долей вероятности не изменятся. Хотя независимые дизайнеры предполагают, что «АвтоВАЗ» адаптирует дизайн Duster под корпоративный стиль. Кроссовер, представленный на опубликованных недавно рендерах, отличается от своего французского прототипа Х-образной передней частью кузова. При этом сбоку у новинки отсутствуют характерные выштамповки. Российская модель получит фирменную головную оптику, но, вероятно, сохранит прежние задние фонари квадратной формы.

    Пока о новинке Lada пока только говорят, Dacia скоро завершит разработку одноименного кроссовера третьего по счету поколения. Дизайн этой модель, как ожидается, будет  выдержан в стиле концепта Bigster. Представители румынской марки заявили, что разработка нового Duster завершена на 99%. Но создание этой модели также не обошлось без сложностей. Прежде всего, ужесточение экологических норм в ЕС заставляет Dacia отказываться от прежних моторов в пользу гибридов. В частности, Duster уже лишился турбодизельного агрегата.

    Но это накладывает ограничения на возможность внедрения полного привода. Однако в Dacia заявили, что инженеры нашли решения. Вместо механической трансмиссии с редуктором в будущем кроссовере будет применен полностью электрический аналог. Стандартно новый Duster будет оснащаться 1,3-литровым турбомотором, максимальную отдачу которого могут довести до 150 л.с. Он сочетается с «мягким» гибридом. Получит кроссовер и битопливную версию с газобаллонным оборудованием (фото: www.motor.es и www.autonews.ru).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей