Несмотря на то что Lada Granta является самым популярным продуктом «АвтоВАЗа» (и российского рынка в целом), компания в последнее время обходит своим вниманием данную модель. Точнее, за месяц производитель не вносил в нее практически никаких изменений. Это, вероятно, как раз и объясняется тем, что автомобиль остается самым продаваемым в России. Также, возможно, отказ от корректировок обусловлен желанием «АвтоВАЗа» сохранить цены на Lada Granta на прежнем уровне.

Что примечательно, еще недавно Волжский автозавод активно модернизировал данную модель, изменяя ее комплектации и моторную гамму. Так, ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» планирует снизить цены на Granta. Это должно было произойти за счет появления новой базовой комплектации, которая оценивалась в 504 тысячи рублей. Однако позднее «АвтоВАЗ» отказался от производства Granta в таком исполнении. Причем решение было обусловлено запретом со стороны Минпромторга.

    Дело в том что из данной версии Granta намеревались убрать ЭРА-ГЛОНАСС и еще ряд опций, которые обязательны для всех автомобилей, поступающих на российский рынок. Что примечательно, «АвтоВАЗ» должен был знать о том, что ему откажут в регистрации новой комплектации. То есть автозавод сознательно пошел на такой шаг и, вероятно, попросту привлек в очередной раз внимание потребителей к своей продукции.

    Также сравнительно недавно компания «АвтоВАЗ» провела работу над повышением безопасности Гранты. Согласно официальной информации, производитель расширил перечень опций, доступных с базовыми версиями автомобиля. Теперь практически во всех комплектациях (исключение составляет только базовая Classic) предусматривается система электронной стабилизации кузова. За внедрение такой опции производитель предлагает доплатить 25 тысяч рублей. Данную систему «АвтоВАЗу» поставляет компания Bosch, которая адаптировала ее под российские условия эксплуатации.

    Отсутствие новостей об обновлениях, которые будут доступны Granta, в текущих условиях не играет ключевой роли, так как Волжский автозавод, судя по всему, не решил свою главную проблему: дефицит автомобилей. Дилеры еще в конце лета заявили о том, что у них заканчиваются складские запасы всех версий данной модели. «АвтоВАЗ» в тот период ухудшил положение дел тем, что на время приостановил производство Гранты. Итогом этого стал увеличение дефицита по всей России.

    Что интересно: до сих пор со стороны «АвтоВАЗ» не поступало официальной информации о том, что компания разрешила данную проблему. То есть, возможно, дефицит Lada Granta все еще сохраняется на российском рынке. В пользу этого говорят цены на российскую модель: в некоторых автосалонах она стоит более миллиона рублей. Впрочем, такую сумму запрашивают за топовую комплектацию с богатым набором дополнительных опций. Однако столь высокая цена отчасти и обусловлена острым дефицитом Гранты, с которым столкнулись дилеры.

    Компания «АвтоВАЗ» не намеренно создала такую ситуацию. Причина возникновения дефицита заключается в том, что с недавнего времени Волжский автозавод стал получать в ограниченном количестве необходимые комплектующие. Именно из-за этого «АвтоВАЗ» пришлось приостановить производство некоторых моделей.

    Отметим, что в ближайшие несколько лет ожидается масштабная модернизация Lada Granta. Произойдет это по причине перевода всего модельного ряда «АвтоВАЗа» на платформу CMF-B-LS. Но пока данная информация официально не подтверждена. Не исключено, что «АвтоВАЗ» с целью удержания цен на Granta на доступном уровне откажется от использования этой архитектуры при производстве компактной модели.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей