После множества недавних публикаций в последнее время новости о Lada Granta практически не появляются. Вероятно, отчасти это связано с тем, что компания «АвтоВАЗ» продолжает испытывать трудности, связанные с дефицитом комплектующих. Итогом сложившейся ситуации стало то, что производитель в очередной раз временно приостановил сборку новых автомобилей.

Несмотря на сказанное, Granta за последний месяц периодически становилась объектом новостей. Так, на днях представители «АвтоВАЗ» заявили, что данная модель не является бюджетным автомобилем. С чем связано такое сообщение, пока непонятно. Возможно, так компания «АвтоВАЗ» готовит потребителей к скорому повышению цены на Granta.

    Заметное подорожание российского бюджетника может быть вызвано тем, что автомобиль в ближайшие несколько лет, согласно слухам, переедет на платформу CMF-B, которую предоставит Renault. Не исключено, что такие изменения приведут к повышению себестоимости производства, что сразу отразиться на ценах. Отметим, что данное предположение пока не получило официального подтверждения.

    Также в начале декабря появились снимки новой версии Granta. Причем на сей раз инженеры кардинально переработали конструкцию автомобиля. Вместо стандартного седана они выпустили компактный грузовик с полурамой и краном-манипулятором. Вероятно, в качестве основы для создания такого автомобиля была использована модель ВИС-2349, представляющая собой небольшой пикап, созданный на базе Granta. Ее грузоподъемность достигает 780 килограммов.

    Несмотря на то что прототип для представленной новинки изначально отличался более крепкой конструкцией, чем стандартная Granta, инженеры дополнительно усилили ее. Одновременно с этим была увеличена колесная база, которая у данного грузовика достигает 3,1 метра. Благодаря таким доработкам грузоподъемность автомобиля возросла до 1000 килограмм. Кроме того, новый грузовик дополнили пневматическими баллонами, которые заменили задние листовые рессоры.

    Вылет у стрелы манипулятора достигает практически двух метров. Длина грузовой платформы равна 2600 мм, ширина — 1710 мм, высота — 450 мм. Сообщается, что разработчики планируют дальше развивать представленный компактный грузовик. По слухам, автомобиль получит гидравлическую станцию с электрическим насосом. Стоимость нового грузовика с краном-манипулятором еще не озвучена.

    Перевод на платформу CMF-B может привести не только к удорожанию Granta, но и расширению модельного ряда Lada. «АвтоВАЗ» уже подтвердил, что выпустит новый автомобиль B-класса. Но, возможно, с целью сохранения в модельном ряду бюджетника, российская компания позднее запустит производство более компактной, чем Гранта, машины.

    В Сети недавно опубликовали рендеры возрожденного хэтчбека «Ока» (фото: www.instagram.com). Представленная модель выдержана в стиле последней Гранты, но имеет ряд отличительных особенностей. Уникальности исполнения ей во многом придают компактные размеры. Из-за небольших габаритов передняя и задняя оптика у новой «Оки» выглядит крупнее, чем на Granta. Аналогичное впечатление возникает при взгляде на переднюю часть кузова.

    Однако новая «Ока» позаимствовала у Granta те же металлические вставки, формирующие букву «Х» и пролегающие вдоль периметра радиаторной решетки и центрального воздухозаборника. Последний, также выделяющийся крупными размерами, упирается в глубокие вырезы, предназначенные для дополнительных отверстий обдува тормозных механизмов и компактных противотуманных фонарей. Такое сочетание дизайнерских решений придает «Оке» спортивный облик.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей