Компания «АвтоВАЗ» за последние 2 месяца внесла достаточно много изменений в семейство Lada Granta. Но большинство нововведений практически незаметны. Хотя они и оказали положительное влияние на оснащение автомобиля. Более того, часть изменений, как ожидалось, должны были привести к удешевлению российской модели.

Несколько недель назад российские СМИ сообщили о том, что компания «АвтоВАЗ» готовит для Lada Granta новую комплектацию, которая стала бы для нее базовой. Эта версия, получившая название Classic Light, по предварительным данным, должна была стоить порядка 504 тысяч рублей. Столь резкое удешевление автомобиля во многом обусловлено тем, что российская модель в этом исполнении лишилась части оборудования.

    Так, Lada Granta в новой комплектации оснащается 8-клапанным двигателем объемом 1,6 литра, который с недавнего времени развивает до 90 л.с. полезной мощности. Вместе с ним покупателям базовой версии должны были предложить заводскую магнитолу и штатную систему кондиционирования. Кроме того, автомобиль сохранил бы ЭРА-ГЛОНАСС, обязательный для всех машин, которые продаются на российском рынке. Для снижения цены компания «АвтоВАЗ» планировала лишить Lada Granta систем антиблокировки тормозов и перераспределения усилий. Но именно последнее решение привело к тому, что седан не подешевел.

    Дело в том что, как и в случае с ЭРА-ГЛОНАСС, система антиблокировки тормозов является обязательным оборудованием для всех автомобилей, выходящих на российский рынок. В связи с этим Минпромторг запретил выпускать Lada Granta в таком исполнении. Но в данной новости примечательно то, что «АвтоВАЗ» как будто бы забыл о наличии подобных ограничений. Либо компания сознательно пошла на то, чтобы предложить новую версию Granta, которая точно никогда не выйдет на рынок. Однако нельзя исключать, что позднее седан в исполнении Classic Light все же появится в продаже.  «АвтоВАЗ» с целью снижения цены может отказаться от магнитолы и ряда других опций, доступных сегодня с Lada Granta по умолчанию.

    Одновременно с решением убрать часть оборудования Волжский автозавод взялся за пересмотр набора устройств, которые предлагаются с начальными и средними комплектациями седана. Компания «АвтоВАЗ» дополнила их системой электронного контроля стабилизации кузова, которая до недавнего времени поставлялась исключительно с топовой версией Luxe. Но заявление такого водительского ассистента покупателям Lada Granta придется доплатить 25 тысяч рублей. Также пока неизвестно, как скажется внедрение системы стабилизации на управляемость автомобиля.

    Пересмотр комплектаций был проведен примерно в тот же период, в который компания «АвтоВАЗ» решала более серьезную проблему: у дилеров закончились складские запасы Granta. Волжский автозавод вслед за всеми мировыми производителями столкнулся с дефицитом полупроводников, необходимых, в частности, для работы электронного блока управления двигателем. Из-за этого компания «АвтоВАЗ» даже остановила сборку нескольких моделей в конце августа. Но уже тогда дилеры сообщили, что у них заканчиваются запасы Lada Granta.

    Столь острый дефицит привел к достаточно серьезным последствиям. Гранту, базовая версия которой оценивается примерно в 520 тысяч рублей, стали продавать дороже миллиона рублей. Впрочем, за такую сумму предлагают только топовые версии российской модели. Компания «АвтоВАЗ» пока не делала официальных заявлений по поводу того, удалось ли ей устранить дефицит автомобилей у дилеров. Изначально Волжский автозавод планировал поставлять в автосалоны до 20-30 экземпляров Гранта каждый месяц. То есть при таком развитии событий дефицит автомобилей стал бы острее, а очередь растянулась бы на несколько месяцев.

    Нужно отметить, что «АвтоВАЗ» пока сравнительно легко переживает кризис полупроводников. У многих производителей вопрос о дефиците комплектующих стоит острее. На многие популярные в мире модели сегодня образовалась очередь, длина которой составляет более года. А ряд компаний решил перенести сроки запуска производства своих новинок на первую половину 2022 года, хотя их дебют должен состояться в ближайшие 2-3 месяца.

    Хотя, возможно, именно по этой причине презентация рестайлинговой Lada Vesta пройдет только после зимы. Изначально российский седан ждали осенью 2021 года. Но источники, близкие к «АвтоВАЗу», сообщают, что производитель недавно перенес сроки запуска производства данной модели.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей