Семейство Lada Granta 2022 года, как и прежде, остается, пожалуй, главным продуктом «АвтоВАЗа«. Эти автомобили постоянно попадают во внимание СМИ и в последнее время первыми принимают на себя новые решения волжского автозавода. Так, Granta упрощенной сборки недавно начали поставлять на казахский рынок. До этого сюда экспортировались только автомобили с полностью «загруженными» комплектациями.

О том, что именно Granta является главным продуктом «АвтоВАЗа», говорят и рекордные результаты продаж, зарегистрированные в конце октября. Всего за этот период дилеры реализовали свыше 11,5 тысячи автомобиль. Примерно 25% из них пришлись на Lada Granta. Вместе с этим «АвтоВАЗ» продолжает улучшать данную линейку. Причем компания, как и прежде, работает сразу в нескольких направлениях.

    В середине октября появилась новость о том, что «АвтоВАЗ» начал дособирать неукомплетованные экземпляры Granta. По предварительным оценкам, на площадке тольяттинского автозавода к октябрю скопилось несколько тысяч автомобилей, у которых отсутствовали некоторые компоненты: ремни безопасности, жгуты проводов и топливных рамп. Но, судя по сообщениям, сотрудники «АвтоВАЗ» начали документировать эти машины, что говорит о скором их дооснащении. Причем работы в данном направлении ведутся сверхурочно: специалисты вышли в выходной день для решения проблемы. В частности, выпущенные экземпляры Гранты получили электроусилитель руля. При этом в «АвтоВАЗе» подчеркивают, что пока рано говорить о полном разрешении проблемы: компания пока не наладила бесперебойные поставки комплектующих.

    Однако тольяттинский автозавод работает и в другом направлении. Недавно стало известно, что на предприятии внесли точечные изменения в Гранту. В этой модели инженеры улучшили конструкцию жгута проводов передней левой двери. Также для Гранты подготовили новый клапан продувки адсорбера. Вместе с этим компания «АвтоВАЗ» унифицировала некоторые детали. Данное решение, например, затронуло каркас спинки переднего сидения. Но отраслевые источники не уточняют, что конкретно изменилось.

    По слухам, в конструкции Гранты скоро увеличится количество комплектующих, произведенных в Узбекистане. Компания «АвтоВАЗ» работает над увеличением номенклатурного ряда, поставляемого из этой страны. Но и сейчас нет никаких конкретных данных на счет того, какие именно комплектующие тольяттинский автозавод намерен закупать. Отметим, что Гранта сейчас оснащается передними фарами, выпускаемыми в Узбекистане.

    Немногим ранее компания «АвтоВАЗ» прекратила производство базовой версии седана. Речь идет об упрощенной модификации, лишенной подушек безопасности. Тогда было объявлено, что Granta теперь поставляется на рынок в новой начальной модификации Classic’22 Advance, оцененной в минимальные 749 900 рублей. В ее состав вошли 2 подушки безопасности, модуль «ЭРА-ГЛОНАСС», аудиосистема и электроподогрев кресел первого ряда. Но ABS и ESP на седане пока не появились.

    Кроме того, в октябре появилась информация о том, что нижегородская компания «Промтех» создала на базе Гранты компактный вэн. Автомобиль основан на увеличенной платформе грузовика ВИС-2349. Эта модель, в свою очередь, создана на базе Гранты. За кабиной у представленной новинки располагается каркасно-панельный фургон, который дополняется силовой клеткой из стальных труб. Наружные панели изготовлены из композитных материалов. Под капотом у нового фургона располагается 1,6-литровый 90-сильный «атмосферник», который сочетается с 5-ступенчатой «механикой». Цены на представленную модель, как и сроки ее выхода на рынок, пока не озвучены (фото: Lada и «Промтех»). Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей