Семейство Lada Granta 2022 года в последнее время является одним из главных объектов для российских СМИ. Эти автомобили регулярно попадают в новости. Причем информация о них носит преимущественно положительный характер. То есть Granta, в отличие от других автомобилей Lada, не только стабильно держится на рынке, но и улучшается.

Впрочем, «АвтоВАЗ» все же столкнулся с некоторыми проблемами, затронувшими эту модель. Так, недавно стало известно, что компания перестала поставлять машинокомплекты для сборки Granta на автозаводе, расположенном в Казахстане. Сейчас появилась более подробная информация, объясняющая такое решение. Причина заключается в том, что костанайский автозавод отказался от производства «упрощенной» Гранты. Напомним, что эта модификация автомобиля оснащается двигателем класса Евро-2 и лишена ABS. Причины отказа пока не озвучены.

    Также «АвтоВАЗ» перестал выпускать Гранту в кузове хэтчбек. Основная причина такого решения — очень низкие продажи. Сообщается, что тольяттинский автозавод не собирается возобновлять производства хэтчбека в 2023 году. По слухам, данная модификация российской модели скоро окончательно покинет рынок. Более того, руководитель «АвтоВАЗа» недавно поделился некоторой информации о будущем новом семействе Granta. Рассказывая о нем, о ничего не сказал о модели в кузове хэтчбек.

    В то же время «АвтоВАЗ», похоже, постепенно решает вопросы, связанные с недокомплектом автомобилей. Отраслевые источники сообщают, что во втором квартале 2023 года стартует производства Granta в исполнении Drive Active, которая оснащается 16-клапанным двигателем (сейчас устанавливается 8-клапанный). Причем, по слухам, для автомобиля подготовят не 106-сильный 1,6-литровый двигатель, а его более мощную версию, разработкой которой займется спортивное подразделение «АвтоВАЗа». Одновременно с этим инженеры установят спереди и сзади дисковые тормозные механизмы. Видимо, данное решение принято в связи с увеличением мощности мотора.

    Granta по-прежнему остается самым популярным автомобилем российского рынка. Возможно, из-за отсутствия других предложений, спрос на эту модель в последнее время активно растет. Так, результаты за ноябрь показывают, что продажи автомобиля в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросли сразу на 80%. В этом месяцы дилеры продали свыше 13 тысяч экземпляров Гранты. По словам главы «АвтоВАЗа», росту популярности этой модели способствуют еще 2 фактора. Во-первых, это возврат программы льготного кредитования. Во-вторых, Granta, по сути, является единственным автомобилем, который быстро восстанавливает прежние комплектации. В частности, он получил подушки безопасности, кондиционер и мультимедиа.

    Кроме того, Granta стала первым автомобилем «АвтоВАЗа», для которого в России стали производить пружины. Выпуском этой детали занялось ижевское предприятие. Интересно то, что данный завод до недавнего времени специализировался на производстве пружин для железнодорожного транспорта.

    В конце ноября появились еще и подробности о новой 8-местной Гранты, разработанной нижегородским «Промтехом». Эта модель, созданная на основе стандартного седана, имеет усиленную подвеску и отличается удлиненной колесной базой, которая достигла 3050 мм. Под капотом у автомобиля устанавливается тот же 90-сильный мотор. Но опционально с новинкой предложили 116-сильный агрегат. Такая версия российской модели оценена в минимальные 1 749 000 рублей. 7-местный вэн поступит в продажу в феврале 2023 года (фото: Lada и «Промтех»). Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей