Несмотря на то что производство Lada Granta 2023 года ведется бесперебойно, «АвтоВАЗ» продолжает работать над улучшением этой модели. Точнее, компания действует в направлении повышения локализации сборки автомобиля. Правда, пока все ограничивается незначительными деталями конструкции.

Так, в середине декабря стало известно о том, что в России наладили производство газовых упоров багажной двери с обоймами шарниров. Эта деталь пока предназначается для Гранты в кузове лифтбэк. Разработчиком и производителем нового компонента выступила компания, входящая в структуру КамАЗа. Во время публикации этой новости стало известно, что детали пока поставляются на конвейер тольяттинского автозавода. Но разработчики пообещали в скором времени вывести компонент на вторичный рынок.

    Также недавно появилась информация о том, что компания «АвтоВАЗ» разработала для модельного ряда Lada, включая Гранту, новые колесные диски. Однако пока эти детали были только запатентованы. Со стороны «АвтоВАЗа» не поступало информации о начале их производства. Поэтому сейчас не известно, когда Гранта выйдет на рынок с новыми дисками. Возможно, это случится ближе к лету. В последнее время «АвтоВАЗ» часто в указанный период предлагает своим покупателям незначительные обновления.

    В то же время Гранта остается самым популярным автомобилем российского рынка. Эксперты недавно опубликовали статистику продаж за весь 2022 год. Согласно ей, дилеры за указанный период реализовали практически 88 тысяч экземпляров Гранты, что позволило ей занять 14,05-процентную долю российского рынка. Этот показатель в сравнении с 2021 годом вырос почти в 2 раза. Однако в количеством выражении спрос на Гранту снизился примерно на 35 тысяч единиц.

    В течение 2023 года спрос на эту модель, вероятно, как минимум не снизится. Это отчасти связано с уверенностью руководства «АвтоВАЗа», что компании удастся удержать цены на автомобиль на приемлемом уровне. По прогнозам представителей тольяттинского автозавода, Гранта подорожает примерно на 5-7%. Но многие эксперты не согласны с такой оценкой. По из мнению, все модели Lada подорожают не менее чем на 10%. Причины подобного роста цен они не называют.

    В конце прошлого года «АвтоВАЗ» перезапустил производство Гранты с самым мощным мотором. Правда, эта информация еще не получила официального подтверждения. Согласно отраслевым источникам, на конвейерную ленту вернулась модель, которая оснащается 1,6-литровым «атмосферником», выдающим до 106 л.с. К тому моменту было собрано только 6 экземпляров Гранты, которая пока лишена антиблокировочной системы тормозов. Напомним, что сейчас автомобиль комплектуется 8-клапанным мотором мощностью 90 л.с.

    Lada Granta пользуется спросом не только у обычных водителей, но и у различных организаций. Так, ресурсный центр робототехники ДГТУ вместе с лабораторией «Интеллектуальные электрические сельскохозяйственные машины и комплексы» взяли один экземпляр этой модели и глубоко переработали его. В частности, они внедрили в автомобиль новые электроусилитель, привод управления коробкой передач и педелями. Одновременно с этим инженеры оснастили Гранту специальным оборудованием, которое обеспечивает четвертый уровень автономности. Данная версия российской модели создана в испытательных целях. Серийно ее производить не будут.

    Кроме того, Гранта вошли в список автомобилей, которые больше остальных подорожали на вторичном рынке в течение 2022 года. За этот период цены на данную модель увеличились в среднем на 14%. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей