Компания «АвтоВАЗ» в настоящий момент попала в затруднительную ситуацию. Помимо того что Волжский автозавод испытывает сложности, связанные с поставками комплектующих, он еще может лишиться своего основного акционера. Планируемый уход Renault из России может поставить крест на развитие всего модельного ряда, включая Lada Granta 2022 года. Видимо, в связи с этими проблемами компания «АвтоВАЗ» намеревается упростить свой самый популярный автомобиль.

Согласно инсайдерской информации, Волжский автозавод рассматривает возможность перевода Lada Granta на двигатели, которые соответствуют стандарту Евро-2. Причем первые экземпляры появятся уже в мае 2022 года. Данное решение обусловлено стремлением «АвтоВАЗа» резко сократить объем компонентов иностранного производства, используемых в конструкции Гранты. Более того, Волжский автозавод не собирается ограничиваться только двигателем. Компания «АвтоВАЗ» собирается убрать из списка доступных опций системы стабилизации и антиблокировки тормозов, а также подушки безопасности. Кроме того, Волжский автозавод до середины лета перестанет оснащать автомобили ЭРА-ГЛОНАСС.

    Как следует из опубликованной информации, снижение класса двигателя будет достигнуто за счет того, что инженеры уберут лямбда-зонды. Одновременно с этим они внесут изменения в электронный блок управления силовым агрегатом. Согласно официальному заявлению, такие доработки будут одобрены Минпромторгом, который ранее поддержал идею временного упрощения автомобилей, выпускаемых в России. При этом пока не известно, отразятся ли подобные изменения на показателях мощности двигателей.

    Данное решение, возможно, обеспечит нормальную работу Волжского автозавода. Напомним, что еще в середине марта компания «АвтоВАЗ» временно приостановила сборку Гранты и ряда других моделей. А позднее автозавод ушел в незапланированный корпоративный отпуск. Для увеличения загруженности производственных мощностей «АвтоВАЗ» намеревается скоро объединить несколько линий. Это решение, в частности, коснется и Lada Granta. Но, как и в случае с другими идеями руководства Волжского автозавода, пока непонятно, какие последствия наступят после объединения нескольких производственных линий.

    Что касается будущего Lada Granta, то компания «АвтоВАЗ» не делает на этот счет никаких официальных заявлений. Около месяца назад появилась новость о том, что глава компании посетил отдел по разработке нового седана. Появившаяся тогда фотография показала, что «АвтоВАЗ» уже создал как минимум один тестовый экземпляр будущей Гранты. Хотя тот снимок не дал никакой конкретной информации о новинке. Единственное, что удалось разглядеть — наличие широкого выреза по бокам переднего бампера. Но его появление косвенно указывает на то, что Granta со сменой поколений претерпит серьезные изменения.

    Об этом давно говорят российские аналитики. Они предполагают, что после проведенной модернизации цены на Гранту резко возрастут. Часть экспертов уверена, что будущий седан предложат как минимум за 1,5 миллиона рублей. Отчасти в пользу этого говорит заявление представителя «АвтоВАЗа», который отметил, что Granta перестала быть бюджетным автомобилем. При этом Волжский автозавод не отказался от идее выпустить новый автомобиль B-класса. Он должен расположиться в модельном ряду на ступень выше нынешней Гранты. Соответственно, либо будущий автомобиль B-класса будет оценен примерно в 2 миллиона рублей, либо последний седан сохранит свой бюджетный статус.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей