Компания «АвтоВАЗ» в настоящий момент не занимается обновлением Lada Granta 2022 года. Точнее, Волжский автозавод недавно приступил к работе по упрощению самой популярной машины России. Причем «АвтоВАЗ» уж собрал несколько экземпляров такой Granta, которая будет маркироваться шильдиками SE (Special Edition).

Представители компании пока не подтвердили эту информацию, но, согласно слухам, Волжский автозавод будет ежемесячно поставлять на рынок не более 30 тысяч упрощенных автомобилей. Это касается всего модельного ряда, а не только Granta. Хотя она и стала первым автомобилем, в отношении которого провели данную процедуру. Сообщается, что на рынок Granta SE выйдет в июне или июле.

    Официально весь список опций, которые должна лишиться российская модель, еще не озвучен. Но, вероятно, Granta SE выйдет без ЭРА-ГЛОНАСС, подушек безопасности (останется только водительская), систем антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости. Кроме того, мотор лишат лямбда-зондов, что приведет к снижению класса экологичности до Евро-2. Хотя некоторые источники заявляют, что Granta и остальные Lada временно будут оснащать моторами Евро-0.

    Представители Волжского автозавода заявили, что упрощенные версии автомобилей будут самыми дешевыми. Однако никто пока не озвучивает точных цен. Основная причина заключается в том, что в «АвтоВАЗе» не знают, как будет изменяться стоимость автомобилей под влиянием внешних факторов. В частности, не известно, сможет ли предприятие и дальше закупать комплектующие по прежним ценам или придется искать новых поставщиков. Это сразу отразиться на себестоимости автомобилей.

    Пока «АвтоВАЗ» решает вопрос с упрощением модельного ряда, продажи Lada стремительно падают вниз. Недавно были опубликованы результаты за апрель 2022 года. Как отметили аналитики, он оказался худшим месяцем за последние несколько лет. В опубликованном отчете указано, что дилеры Lada продали в апреле 2180 экземпляров Granta. Для сравнения: за тот же период прошлого года реализовали порядка 14 тысяч единиц данной модели. Многие заявляют, что причина снижения продаж всех автомобилей — падение покупательской способности. Однако дилеры Lada продолжают вводить наценки на все машины, навязывая ненужные опции.

    Несмотря на сложившиеся обстоятельства, ряд экспертов уверен, что компания «АвтоВАЗ» в ближайшее время будет разрабатывать новые автомобили. Так, продолжаются разговоры о том, что Волжский автозавод скоро уберет с рынка Granta, заменив ее более дорогим седаном. По слухам, эта модель будет создана на базе платформы CMF-B и станет родственной Renault Logan. Независимые дизайнеры воссоздали внешность такого автомобиля, опубликовав серию рендеров (фото: auto.mail.ru).

    Изображения показывают автомобиль, который во многом похож на современные Лады. Хотя внешне он и отличается от актуальной Гранты большими размерами кузова. По сути, авторы показали, что сменщик самого популярного автомобиля России окажется уменьшенной и слегка переработанной версией Весты. Но вероятность появления такого автомобиля в текущих условиях крайне низкая.

    Объясняется это тем, что Granta, несмотря на резкий скачок цен, все еще остается самой доступной машиной российского рынка. Если «АвтоВАЗ» не найдет способ уменьшить себестоимость выпускаемых моделей, то представленный седан будет стоить порядка 1,2-1,4 миллиона рублей. То есть еще до выхода на рынок можно предположить, что спрос на этот автомобиль будет очень низким. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей