Период, когда новости о новой Lada Granta 2022 года практически не публиковались, прошел. Компания «АвтоВАЗ» смогла частично восстановить производство этой модели еще в июне. И теперь Гранту начали отгружать дилерам. Но пока речь идет об упрощенной версии седана. Однако «АвтоВАЗ» успешно решает вопрос, связанный с дефицитом комплектующих и вызывавший продолжительный простой производства.

    А несколько дней назад Волжский автозавод представил новую модификацию Drive Active, которая оказалась на 138 тысяч рублей дешевле одноименной версии, выпускавшейся ранее. Судя по этой новости, «АвтоВАЗ» действительно постепенно решает вопросы с поставками комплектующих. Дело в том что новая комплектация Drive Active предлагает электростеклоподъемники передних дверей, ДХО, электрорегулируемые и подогреваемые внешние зеркала, бортовой компьютер, центральный замок, крепления для детских кресел и ряд других опций. За доплату с данной модификацией можно приобрести мультимедийный комплекс и кондиционер.

    Гранта в исполнении Drive Active отличается от других версий спортивным дизайном кузова. Спереди у новинки располагается аэродинамический обвес, а оба бампера приобрели более выраженную фактуру и декоративные элементы. Версия Drive Active приносит с собой короткоходную подвеску со спортивными настройками, которая улучшает поведение седана при прохождении поворотов. Под капотом у такой Гранты располагается 90-сильный «атмосферник» объемом 1,6 литра, который сочетается с 5-скоростной «механикой». Но новая версия седана по-прежнему лишена антиблокировочной системы и ряда другого оборудования.

    Вместе с этим «АвтоВАЗ» несколько дней назад наладил производство универсала Granta Cross в двухцветном кузове. В этой версии также предусматриваются мультимедийный комплекс, легкосплавные колесные диски диаметром 15 дюймов, электрозеркала, кондиционер, подогрев передних кресел и лобового стекла. Сроки выхода на рынок такой модификации универсала пока не озвучиваются.

    Несмотря на то что «АвтоВАЗ» начинает восстанавливать производственный процесс, адаптируя его под текущие условия, дизайнеры по-прежнему считают, что будущие модели Lada будут походить на автомобили Renault. В середине июня появился новый рендер, показывающую новую Гранту, оформленную в стиле Logan. Причем в качестве прототипа дизайнеры выбрали французский седан третьего поколения, который не успел выйти на российский рынок. По мнению авторов рендера, «АвтоВАЗ» имеет все возможности для запуска производства такой Гранты. Однако они не учили, что седан не соответствует корпоративному стилю. То есть «АвтоВАЗу» либо придется отказываться от дизайн-кода, либо вносить изменения в Logan, что невыгодно в текущих условиях.

    А на днях новую, «упрощенную» Гранту успели протестировать на российских дорогах. Испытания седана оставили после себя неоднозначное впечатление. Благодаря тому что автомобиль сохранил электроусилитель, руль по-прежнему вращается легко. Также не особо заметна разница в поведении двигателя, несмотря на то, что в нем поменяли дроссель и ряд других компонентов. Лишившись ABS, Granta приобрела систему перераспределения тормозных усилий, которая работает на задней оси.

    В результате «упрощенный» седан как будто ведет себя так же, как и его дореформенная версия. Двигатель в определенных ситуациях функционирует эффективнее, но в целом не ощущается потеря мощности или других характеристик. Тормоза работают, как и у модели с ABS. Однако водителю все же придется привыкать к их поведению (фото: Lada и m.njcar.ru).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей