Седан Lada Granta 2022 года стал для «АвтоВАЗа» первой моделью, на которой компания опробовала новые правила компоновки автомобилей. Она лишилась части оборудования из-за дефицита комплектующих. Но судя по последним новостям, именно Granta станет первым оборудованием, чьи комплектации будут полностью восстановлены. Впрочем, перемены, возможно, произойдут не так быстро, как ожидают многие.

Так, недавно стало известно, что «АвтоВАЗ» заказал у предприятия АО «ВИС» регуляторы давления заднего тормоза, которые ранее устанавливались на Kalina. Сообщается, что производство этого узла было освоено в кратчайшие сроки. Потребность во внедрении таких регуляторов обусловлена тем, что Granta лишилась антиблокировочной системы Bosch. Использование регуляторов, как ожидается, поможет временно заменить ABS.

    В то же время компания «АвтоВАЗ» вернула на Granta кондиционер. Причем производитель, согласно опубликованным новостям, активно работал над этим. Связано это с тем, что, как показывает статистика, 80% всех проданных экземпляров Granta оснащается кондиционером. Интересно еще и то, что данная система будет доступна в виде опции даже с базовой комплектацией седана, вышедшей в «урезанном» виде. Более того, с первого августа российской модели вернули систему экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и она представлена в «усеченном» виде.

    Вернувшаяся «ЭРА-ГЛОНАСС» не может в автоматическом режиме передавать в экстренные службы информацию о случившейся аварии. Для этого водителю или пассажиру нужно нажать на соответствующую кнопку. Однако система продолжает работать даже при условии, если отключается основное электропитание. То есть эффективность «ЭРА-ГЛОНАСС» снизилась. Но система продолжает оказывать помощь на дороге в экстренных ситуациях.

    Также с недавнего времени Гранту стало возможно купить по цене от 543 тысяч рублей. Удешевление седана связано с возвращением программы льготного кредитования, предусматривающего предоставление 20-процентной скидки при покупке автомобилей российской сборки за заемные средства. Причем на Дальнем Востоке Granta стоит чуть более 508 тысяч рублей. Здесь при покупке в кредит действует 25-процентная скидка.

    Вместе с этим российская модель в исполнении #Club пополнилась несколькими новыми опциями. Лишившись ABS и подушки безопасности, она приобрела парктроник, стереосистему, колесные диски диаметром 15 дюймов с двухцветным окрасом, подогрев лобового стекла и новые внешние зеркала с повторителями указателей поворотов. Стоит такая версия Granta минимальные 797,5 тысячи рублей без учета 20-процентной скидки, положенной в рамках программы льготного автокредитования. Практически одновременно с этим на рынок вернулась кросс-версия седана с «упрощенной» комплектацией.

    Granta Cross теперь доступна в новом исполнении Quest. Новая модификация рассчитана на любителей использовать автомобили для туризма. Комплектация Quest дополняет стандартную сеткой для удержания груза в багажном отсеке, сидениями с обшивкой, имеющей водоотталкивающие свойства, подогревом лобового стекла и парктроником. Визуально Granta в таком исполнении отличается за счет черных крыши и рейлингов, двухцветных легкосплавных дисков. Дополнительно в версии Quest предусматриваются регулируемое по высоте водительское кресло, передние электрические стеклоподъемники, кресла первого ряда с подогревом, стереосистема и кондиционер. Стоит Granta в новом исполнении минимальные 853,5 тысячи рублей. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей