Семейство Lada Granta 2022 года сегодня является одним из самых упоминаемых в российских СМИ продуктов «АвтоВАЗа«. Причем о нем поступает совершенно разная информация. В частности, уже известно, что «АвтоВАЗ» готовит обновленное семейство Granta, которое, согласно предварительным данным, будет построено на базе платформы CMF-B, позаимствованной у Renault.

    Пока же российская компания продолжает работать над актуальными версиями бюджетных моделей. И некоторые решения «АвтоВАЗа» могут вызвать определенные вопросы. Так, недавно компания вынуждена была в очередной раз временно приостановить производство Гранты из-за дефицита комплектующих. Судя по последним новостям, эта проблема была успешно решена за достаточно короткий срок. Но важнее то, что Granta с недавнего времени лишилась электроусителя руля. Это обусловлено все тем же дефицитом комплектующих.

    С другой стороны, Granta вернула себе подушку безопасности, хотя антиблокировочная система тормозов по-прежнему не устанавливается на автомобиль. ЭРА-ГЛОНАСС также вернулась на эту модель, но в «урезанном» виде. Система лишилась функции автоматического оповещения служб экстренной помощи. Зато «АвтоВАЗ» недавно добавил сразу 5 новых вариантов окраса кузова седана Granta. За них просят доплатить 12 тысяч рублей.

    То есть копания «АвтоВАЗ» вынуждена сейчас работать одновременно в трех направлениях: развивать новое поколение Granta, улучшать текущее и находить поставщиков комплектующих. Поэтому и новости об этом семействе носят противоречивый характер. Также с октября «АвтоВАЗ» перестал предлагать Granta в исполнении Classic’22. Вместо нее на рынок вышла модификация Classic’22 Advance, из-за чего стартовая цена на седан выросла на 71,6-76,6 тысячи рублей. Данная версия предлагает то, чего была лишена предыдущая: 2 передние подушки безопасности, подогрев кресел первого ряда и стереосистемы с USB и поддержкой Bluetooth.

    Еще одна новость, связанная с Granta, непосредственно касается ее технической части. В сентябре российские СМИ опубликовали письмо, которое «АвтоВАЗ» разослал своим дилерам. Оно касалось порядка обслуживания данной модели, оснащаемой 90-сильным мотором. Согласно ему, «АвтоВАЗ» теперь использует в двигателе новый ремень ГРМ, который необходимо менять каждые 45 тысяч километров. Напомним, что предыдущий имел больший срок эксплуатации: 90 тысяч километров. Такой ремень ГРМ стали использовать во всех версия Гранты, производимых с начала сентября.

    Отраслевые источники сообщают, что данная модель останется на российском рынке после 2024 года, когда в продажу поступит новое семейство. Но несколькими месяцами раньше «АвтоВАЗ» внесет изменения в техническую часть актуальной версии Гранты. Правда, эти корректировки, по сути, вернут прежнее семейство на рынок. Глава «АвтоВАЗа» сообщил, что в течение 2023 года в продажу поступит Granta, которая оснащается 106-сильным 1,6-литровым мотором. Этот агрегат до недавнего времени устанавливался на данную модель. Причем, судя по косвенным намекам со стороны представителей «АвтоВАЗа», компания может выпустить новый мотор, которым оснастит Гранту. Но пока производитель не дает конкретной информации на этот счет.

    Кроме того, недавно в Сети появились рендеры Гранты нового поколения. Независимый дизайнер создал изображение седана, выполненного в стиле Весты. Однако новая Гранта окажется меньше «старшей» модели. Сбоку у нее отсутствуют Х-образные выштамповки. А спереди и сзади у компактного седана установлена совершенно новая оптика (фото: Lada и kolesa.ru, Никита Чуйко).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей