Судя по последней активности «АвтоВАЗа«, Волжский автозавод работает сейчас только в двух основных направлениях: готовит к дебюту новую Lada Vesta и ищет поставщиков комплектующих, которые избавят компанию от дефицита. Но, судя по недавним новостям, обе задачи пока остаются неразрешимыми. Об этом, в частности, свидетельствует перенос даты дебюта новой Vesta с марта на май. Такое решение было принято как раз в связи с неспособностью «АвтоВАЗа» найти поставщиков комплектующих.

В сложившихся обстоятельствах не удивляет отсутствие информации о обновлениях, которые ожидают Lada Granta 2022 года. Причем компания «АвтоВАЗ» даже в этих условиях не смогла удержать цены на свой самый дешевый автомобиль. Согласно недавно опубликованной информации, с начала 2022 года Granta, как и другие модели Lada, подорожали в среднем на 1,4-3,2%. Но нужно отметить, что «АвтоВАЗ» практически каждый год с наступлением января пересматривает ценники на собственную продукцию.

    Ранее появилась информация о том, что Волжский автозавод в ближайшие несколько лет либо откажется от производства Lada Granta, либо сделает седан автомобилем более высокого класса. В пользу этого предположения косвенно свидетельствуют заявления представителей «АвтоВАЗа». Они сообщили, что Granta уже не является бюджетным автомобилем. Сделанное предположение подтверждает и информация о том, что российский седан в течение ближайших лет переедет на платформу CMF-B. Это должно привести к удорожанию автомобиля.

    Кроме того, уже известно, что «АвтоВАЗ» готовит некую новинку B-сегмента. Этот автомобиль окажется дороже актуальной Гранты. Ряд экспертов предположил, что будущая новинка заменит в модельном ряду бюджетный седан. Отметим, что «АвтоВАЗ» пока не подтвердил (но и не опроверг) ни одно из приведенных предположений. Однако каждое из них может быть реализовано. Дело в том что «АвтоВАЗ» зарабатывает на Granta очень мало денег. Более того, при снижении объемов сбыта Волжский автозавод может начать терять деньги при продаже каждого экземпляра седана.

    С другой стороны, Granta в текущем исполнении является основной для множества автомобилей. Помимо седана и универсала на базе этой модели создали лифтбек и хэтчбек. Кроме того, заводское подразделение «ВИС-Авто» использовало Гранту в качестве основы при проектировании компактного пикапа. Причем инженеры заявили, что продолжат развивать эту новинку, выпустив версию с большей грузоподъемностью. Также в конце прошлого года появились фотографии еще одного автомобиля, созданного на базе Lada Granta.

    Речь идет о компактном грузовике с полурамной конструкцией и краном-манипулятором. Сообщается, что основу для этого автомобиля составил упомянутый пикап грузоподъемностью 790 килограммов. Но инженеры доработали конструкцию автомобиля, увеличив его колесную базу до 3100 мм. Одновременно с этим грузоподъемность возросла до одной тонны. Последнее было отчасти достигнуто за счет замены задних листовых рессор на пневматические баллоны.

    Стрела у крана-манипулятора вылетает на 2 метра. Разработчики заявили, что намереваются развивать такой грузовик. В частности, они готовят для него гидравлическую станцию с электронасосом. Стоимость, как и сроки выхода на рынок компактного грузовика с краном, пока не раскрываются. Вероятно, как и другие подобные продукты, новинка будет выпущена ограниченным тиражом по цене примерно до миллиона рублей. Также нельзя исключать, что в сложившихся условиях на рынке разработчики в итоге откажутся от этого проекта. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей