На днях появилась информация о том, что стандартная Lada Granta 2023 года подорожала до 850 тысяч рублей. Это произошло из-за того, что тольяттинский автозавод опять пересмотрел список комплектаций. Однако практически сразу после опубликования информации о повышении цены ее опровергли представители «АвтоВАЗа«. Они вновь заявили, что базовая версия Гранты без учета дополнительных скидок стоит почти 700 тысяч рублей. И цена автомобиля не поменяется до конца года.

Но это не означает, что выпуск Гранты, как и других автомобилей, не сопровождается определенными сложностями (фото: Lada). Так, инсайдеры сообщают, что тольяттинский автозавод перестал оснащать данную модель подушками безопасности. Данное решение было принято в связи с дефицитом комплектующих. Напомним, что он возник в основном из-за резкого наращивания объемов производства Лады. Вместе с тем, представители «АвтоВАЗа» уверили, что все экземпляры Гранты, лишенные подушек безопасности, не поступят в автосалоны. Их со временем планируют дооснастить необходимыми комплектующими.

    Возможно, данную проблему решат в ближайшее время. В пользу этого говорит то, что «АвтоВАЗ» уменьшил объемы производства Гранты в начале ноября. Одновременно компания все же пересмотрела прайс-листы у данной модели. Она убрала из списка базовую версию универсала Гранта, которая стоила 720 тысяч рублей (к слову, возможно, это и спровоцировала описанный выше слух). Данное решение обусловлено низким спросом на эту комплектацию.

    Примерно в то же время «АвтоВАЗ» сообщил, что снизил стоимость обслуживания Гранты и других автомобилей. В среднем на проведение подобных работ владельцы моделей Lada будут платить на 12% меньше. В частности, техобслуживание Гранты подешевело на 900-1800 рублей. Однако все описанные решения пока не улучшают ситуацию на рынке. Дело в том, что, согласно результатам недавнего исследования, самая дешевая версия Гранты у официальных дилеров стоит не менее миллиона рублей. Представители автосалонов отмечают, что других вариантов исполнения автомобиля у них нет. Правда, это пока касается только Москвы.

    Лада Гранта остается самым популярным автомобилем российского рынка. Его продажи растут вслед за увеличением объемов сбыта всех моделей «АвтоВАЗа». Но недавно опубликованная статистика вызывает удивление: Гранта стала самым популярным подержанным автомобилем на российском рынке. Ранее она не добивалась таких результатов. За октябрь на территории страны было продано порядка 17 тысяч экземпляров подержанных Грант.

    Отметим, что данная модель является пока серийным автомобилем «АвтоВАЗа», который компания стабильно оснащает антиблокировочной системой. В ближайшем будущем ABS должна вернуться на другие Лады. То есть тольяттинское предприятие в условиях острого дефицита комплектующих использует имеющиеся детали преимущественно при производстве Гранты.

    А немногим ранее на российский рынок вышла спортивная модификация данной модели. За нее производитель запросил минимальные 1 249 900 рублей. Автомобиль представлен в кузовах лифтбек и седан (за первый придется доплатить 40 тысяч рублей). Одной из главных особенностей спортивной Гранты является 118-сильный 1,6-литровый двигатель. Под него производитель переработал подвеску. Дополняют автомобиль красные вставки, которые украшают салон и кузов.

    Эксперты отмечают, что столь высокая цена обусловлена во многом тем, что автомобиль будут выпускать мелкой серией. Это обстоятельство делает обслуживание новинки более дорогой.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей