Глава компании «АвтоВАЗ» заявил, что сегодня она выпускает большое количество экземпляров Lada Granta 2023 года. Добиться этого ей удалось за счет высокой роботизации производственного процесса. В частности, на тольяттинском предприятии практически полностью автоматизирована линия по сварке кузовов для Гранты. Поэтому по итогам года «АвтоВАЗ» планирует выпустить порядка 200 тысяч экземпляров этой модели.

Вместе, совокупные объемы производства Гранты скоро могут вырасти (фото: Lada). Компания «АвтоВАЗ» намеревается выйти на иранский рынок. Причем она не только привезет сюда свои автомобили, но и планирует наладить локализованное производство машин. Первой на очереди находится Гранта. То есть «АвтоВАЗ» решил завоевать иранский рынок с помощью действительно дешевых автомобилей. Точные сроки завершения намеченных планов российская компания пока не озвучивает.

    При этом продажи Гранты на отечественном рынке снизились. В ноябре производитель реализовал порядка 16,2 тысячи экземпляров этой модели. Впрочем, Гранта все еще занимает более чем 10-процентную долю российского рынка. А снижение продаж обусловлено скорее тем, что в ноябре спрос на новые автомобили в нашей стране традиционно падает. У Гранты пока нет альтернатив, что объясняет ее популярность. И это притом, что стоимость автомобиля продолжает расти. По крайней мере так говорят независимые эксперты, недавно проанализировавшие прайс-листы на Лады, которые продаются в Москве. В столичных автосалонах начальная версия Гранты в кузове лифтбек стоит сейчас практически миллион рублей.

    Но, как было отмечено, ввиду отсутствия альтернатив данная модель и в ближайшем будущем будет пользоваться высоким спросом. А пока «АвтоВАЗ» заявил, что недавно продал юбилейный экземпляр Гранты. С момента выхода автомобиля эту модель купили себе 1,5 миллиона человек. Сейчас данный показатель вырос, так как юбилейный экземпляр продали еще в ноябре. Интересно то, что, несмотря на сделанные выше заявления, «АвтоВАЗ», видимо, не удовлетворен текущим спросом на автомобиль. Об этом говорят инсайдеры, заявляющие, что тольяттинский автозавод рассматривает возможность запуска в производства Гранты, лишенной подушек безопасности. Примечательно еще и то, что, как отметило руководство «АвтоВАЗа», данный вариант автомобиля полностью соответствует современным требованиям к автотранспортным средствам.

    При этом данное решение выглядит неожиданным с учетом другой новости, появившейся еще в ноябре. Тогда отечественные СМИ опубликовали информацию, согласно которой Гранта может покинуть российский рынок уже в конце 2024 года. Ранее «АвтоВАЗ» намеревался убрать данную модель только к 2027 году. Уход Гранты обусловлен тем, что тольяттинский автозавод готовит ей замену — новую Iskra. Автомобиль к настоящему моменту не успел дебютировать даже в ранге концепта. Если указанная информация соответствует действительности, то получается, что «АвтоВАЗ» форсирует разработку новой Iskra, и данная модель дебютирует в первой половине 2024 года.

    В пользу данного предположения говорит другой факт: тольяттинский автозавод планомерно сокращает список модификаций у Гранты. В частности, заявлено, что предприятие снимет с производства автомобиль в кузове универсал. То есть в продаже останутся только седан и лифтбек. В свою очередь, Iskra пока подтверждена только в двух кузовах. Но «АвтоВАЗ» уже заявил, что разрабатывает целое семейство автомобилей, которые, вероятно, будут выпущены в разных модификациях.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей