Несмотря на свой бюджетный статус, Lada Granta 2023 года является, вероятно, главным продуктом тольяттинского автозавода. По крайней мере эта модель появляется в новостях чаще, все все остальные автомобили «АвтоВАЗа» вместе взятые. Причем Гранта, что примечательно, обновляется с завидной периодичностью.

Так, на днях в Рунете опубликовали патентные изображения руля, который, согласно слухам, подготовили для второго поколения данной модели. Он включает в себя 3 «спицы», 2 из которых усыпаны физическими клавишами. Последнее обстоятельство косвенно свидетельствует о том, что будущая Гранта получит немало современного оборудования. В свою очередь, если данное предположение окажется верным, то можно ожидать, что цена семейства заметно вырастет.

    Немногим ранее появилась информация о том, что в Новочеркасске приступили к сборке нового родстера, который базируется на Гранте. Напомним, что данный проект получил название «Крым». Автомобиль, как следует из опубликованной информации, будет оснащен электрической силовой установкой. Более того, инженеры не исключают вероятность перевода родстера на водородный двигатель. В настоящий момент разработчики заняты созданием внешнего обвеса. Они уже подготовили для новинки мотор, трансмиссию и системы, отвечающие за помощь во время движения. Ходовые испытания родстера начнутся в течение 2023 года.

    Примерно в то же время российские СМИ опубликовали информацию о новой спортивной версии Гранты. В этой модификации предусматривается 120-сильный двигатель на 1,8 литра. Из-за внедрения нового мотора тольяттинским инженерам пришлось подкорректировать другие детали технической части. Заявлено, что по кругу у спортивной Гранты закреплены дисковые тормозные механизмы и однопоршневые суппорты. Кроме того, седан и лифтбек (доступны 2 вида кузовов) оснащаются обновленной подвеской. Насколько изменились характеристики автомобиля после такой модернизации, пока не известно.

    Но несмотря на представленные успехи, «АвтоВАЗ» еще не решил всех проблем, связанных с производством Гранты. Так, в марте появилась информация о том, что тольяттинский автозавод собрал партию автомобилей, лишенных электроусилителя рулевого управления. Причем руководство предприятия обсуждало вероятность запуска продаж Гранты без ЭУР. Но автозавод в итоге принял решение отказаться от этого. Сейчас все автомобили без рулевого электроусилителя находятся на стоянке. Они отправятся на рынок после того, как инженеры установят ЭУР.

    Впрочем, отсутствие определенных компонентов не останавливает «АвтоВАЗ». Компания продолжает работу над созданием Гранты второго поколения. Об этом говорят фотографии кузова, появившиеся в Рунете в середине марта. Интересно то, что на снимках запечатлен не седан, а универсал. Судя по фотографиям, Гранту ожидают достаточно серьезные изменения. В частности, на задней части кузова в районе стекла располагается характерный уступ, а кормовая оптика стала более крупной, чем у актуальной версии универсала. В размерах увеличился и «передок». Сюда разработчики поместили новые фары головного света, которые располагаются немного выше от растянутой радиаторной решетки. По ее бокам по-прежнему размещаются Х-образные металлические планки.

    Кроме того, недавно стало известно, что Гранта является самым быстрым автомобилем. Правда, речь идет о не динамических показателях, а о статистических данных ГИБДД. Ведомство сообщило, что в Амурской области зарегистрировано превышение ограничений скорости: при разрешенных 90 км/ч водитель двигался при 181 км/ч (фото: Lada, ФСИП, ЮРГПУ и Avtograd News).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей