Семейство Lada Granta 2023 года все еще остается главным продуктом для волжского автозавода. Это в очередной раз подтвердил отчет о продажах за первый летний месяц. За июнь «АвтоВАЗ» реализовал более 16,7 тысячи экземпляров Гранты. Это далеко не рекордный результат, но в сравнении с тем же периодом прошлого года спрос на автомобиль резко вырос. Продажи Гранты увеличились более чем на 13 тысяч единиц.

Поэтому не удивительно, что именно данная модель стала первым продуктом волжского автозавода, на который вернулась антиблокировочная система тормозов. Правда, предприятие пока не может наладить массовый выпуск автомобилей с ABS. В начале июля стало известно, что автозавод выпускает до 2-3 машин с данной системой ежедневно. Полноценное производство предприятие наладит не ранее августа. Вместе с тем, к тому моменту на Гранте должна появиться антиблокировочная система отечественного производства.

    Выпуск российской ABS наладили на заводе в Костроме. Здесь же собирают ESP. Но появится ли эта система на Гранте, пока не сообщают. В то же время данная модель также является единственным продуктом «АвтоВАЗа», который компания выпускается в полностью укомплектованном виде. Это, в свою очередь, тоже способствует высоким продажам автомобиля, так как покупатели могут приобрести машину сразу, а не ожидая ее поставки с тольяттинского автозавода.

    Также волжское предприятие готовится к выходу самой мощной версии Гранты. Согласно ранее опубликованному плану, производство автомобиля должно стартовать в августе. К настоящему моменту «АвтоВАЗ» подготовил несколько экземпляров новой версии седана, о чем свидетельствуют опубликованные ранее фотографии. Автомобиль в этом исполнении будет оснащаться 1,6-литровым «атмосферным» двигателем, развивающим до 122 л.с. мощности. Вместе с ним предложат только «механику». Самая мощная Гранта выделяется за счет заднего спойлера, закрепленного на багажной двери, и переработанными бамперами, которые отличаются спортивным оформлением. В салоне появилась красная прострочка, украшающая сидения, руль и рычаг КПП.

    В начале июля появилась информация о том, что на российский рынок вышел новый тягач «ВИС-2349». Эта модель, созданная дочерним предприятием «АвтоВАЗа», представляет собой глубоко переработанный вариант Гранты. Новинка сохранила переднюю часть кузова с усеченной кабиной, внутри которой располагаются 2 сидения. Но задняя часть была полностью переработана. Здесь место пружин заняли рессоры, отличающиеся большей прочностью. Они дополняются гидравлическими амортизаторами. Подвеска крепится к раме, на которой размещается специальное «седло». Последнее предназначается для соединения с грузовым прицепом.

    Примечательно то, что при подготовке тягача на базе Гранты разработчики сохранили автомобилю техническую часть. Поэтому автомобиль комплектуется 90-сильным безнаддувным двигателем, который сочетается с 5-скоростной механической КПП. Длина представленной модели увеличилась до 6200 мм. На выбор предложены 2 модификации прицепа: с тормозами и без. В первом случае грузоподъемность достигает 1,5 тонны, во втором — 500 килограммов. Оценен новый тягач в 1,65 миллиона рублей.

    К слову, «АвтоВАЗ» продолжает тестировать седан Iskra, который со временем заменит Гранту в модельном ряду Lada. Причем, согласно поступающей информации, автомобиль дебютирует уже в августе. Хотя более вероятно, что сначала представят его прототип (фото: Lada, «П-В-Рус» и Avtograd news).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей