В начале июля появилась информация о том, что волжский автозавод сможет вернуть 16-клапанный двигатель на Lada Granta 2023 года не раньше осени. Но спустя всего 2 недели данная информация была опровергнута. Со второй половины июля компания «АвтоВАЗ» начала устанавливать 16-клапанный мотор с отдачей в 106 л.с. на Гранту.

В целом, эта модель является, по сути, единственным продуктом волжского автозавода, с которым предприятие не испытывает серьезных проблем. Производство автомобиля долгое время шло бесперебойно. Причем именно данная модель стала первой Ладой, которой вернули антиблокировочную систему тормозов. Производство автомобилей с ABS стартовало в начале мая (фото: Lada).

    Однако после возвращения данной системы у «АвтоВАЗа» возникли трудности уже с Грантой. Волжский автозавод в начале августа достаточно резко нарастил объемы производства данной модели. Согласно официальной информации, предприятие собирает ежедневно до 800 экземпляров Гранты. Впрочем, практически сразу после этого у автозавода возникли трудности. Во-первых, многие из сотрудников предприятия отказываются работать сверхурочно. То есть «АвтоВАЗу» пришлось уменьшить ежедневные объемы производства. Во-вторых, компания пока не способна оснащать все выпускаемые экземпляры Гранты ABS: комплектующих просто не хватает для автомобилей.

    Также есть определенные проблемы с производством спортивной версии данной модели. В начале августа стало известно, что волжский автозавод наладил выпуск Granta Sport в двух кузовах: седан и лифтбек. Но пока предприятие может собирать по несколько экземпляров в день. Причина все та же: дефицит комплектующих. Напомним, что спортивная модификация оснащается 122-сильным 1,6-литровым мотором и механической КПП. Для нее подготовили усиленные тормозные механизмы и перенастроили подвеску.

    Вместе с тем, волжский автозавод может похвастаться некоторыми успехами, связанными с другими модификациями. Так, предприятие наладило отгрузку своим дилерам Гранты в исполнении Drive Active, в котором предусматривается 8-клапанный двигатель. Но эффект от этой новости был позднее немного нивелирован сообщением о том, что данная модель с начала года подорожала. Сейчас реальная цена на Гранту, представленную в автосалоне, начинается с отметки в 692,3 тысячи рублей.

    При этом, как и прежде, данная модель остается самым популярным автомобилем российского рынка. Впрочем, в июле ей не удалось обновить свой рекорд. Согласно официально статистике, в течение прошлого месяца эту модель купили немногим более 17,1 тысячи человек. В сравнении с  началом лета данный результат увеличился на 2%. Интересно то, что с сентября, согласно утвержденному производственному плану, «АвтоВАЗ» существенно сократит палитру оттенков кузова. С начала осени компания будет выпускать Гранту только в белом цвете.

    Кроме того, с августа подорожала кроссоверная версия универсала. Цена выросла на 29 тысяч рублей. Произошло это потому, что волжский автозавод убрал базовую комплектацию. Цены на остальные версии Granta Cross остались прежними. То есть сейчас эту модель можно купить за минимальные 886,9 тысячи рублей. В остальном российские СМИ обходили стороной Гранту. Правда, автомобиль недавно появился в нескольких публикациях как упоминание о модели, от которой «АвтоВАЗ» откажется в ближайшие годы. Тогда сообщалось, что компания запатентовала некоторые детали конструкции новой Искры.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей