Компания «АвтоВАЗ» продолжает работать в условиях жесткого дефицита комплектующих. Это напрямую отражается на производстве Lada Largus 2022 года. В результате «АвтоВАЗу» приходится изыскать комплектующие из собственных резервов. Впрочем, данное решение приносит определенные положительные последствия.

Согласно отраслевым источникам, «АвтоВАЗ» приступил к сборке крупной партии Largus, используя детали, которые у компании имеются на складках. Заявлено, что тольяттинский автозавод выпустит 500 экземпляров универсала и фургона, которые должны выйти на российский рынок в течение декабря. Правда, пока речь идет именно о производстве небольшой партии. «АвтоВАЗ» пока не способен полностью восстановить сборку Largus. Причем представители компании отказываются называть точные сроки, когда это произойдет. Отметим, что в последний раз «АвтоВАЗ» собирал Largus из остатков комплектующих в течение июля и августа. Тогда дилеры получили 1800 экземпляров фургона и универсала.

    Отраслевые источники косвенно намекают на то, что производство Largus не будет восстановлено в ближайшее время. В пользу этого говорит заявление, согласно которому «АвтоВАЗ» занялся переобучением сотрудников, которые собирают данную модель. Специалистов, видимо, планируют перевести на производство других автомобилей Lada.

    Но судя по последним новостям, «АвтоВАЗ» успешно решает проблему с поставкой комплектующих. В середине ноября стало известно, что тольяттинский автозавод заключил договор с «СААЗ-Комплект» о том, что эта компания будет производить для автомобилей Lada газонаполненные передние стойки и задние амортизаторы. Причем пока дело ограничивается именно Largus. «СААЗ-Комплект» входит в структуру группы ОАТ, которая принадлежит КамАЗу. Сообщается, что все элементы подвески будут полностью идентичны тем, которые сейчас «АвтоВАЗ» использует на Largus. Соответственно, эти детали скоро появятся не только на ленте конвейера тольяттинского автозавода, но и на рынке и сервисных станциях.

    Вместе с этим «АвтоВАЗ» недавно доработал механическую КПП, которую компания устанавливает на Largus. Заявлено, что она теперь лучше переключает передачи за счет внедрения тросового привода и нового механизма. Одновременно был снижен уровень шума и вибраций, возникающих от МКПП во время движения. Кроме того, механизм переключения был перенесен вверх, где он располагается в масляном тумане. Это решение позволяет избежать замерзание коробки на морозе. То есть в холода ход рычага КПП не будет тугим. Кроме того, Largus в ближайшем будущем может получить антиблокировочную систему тормозов из Китая. «АвтоВАЗ» намеревается внедрить ABS марки Kesens, которая заменит продукцию Bosch.

    Также недавно эксперты провели анализ, в рамках которого они выявили самые выгодные автомобили Lada для перепродаже. Согласно опубликованным результатам, через 3-5 лет Largus сохраняет до 76,2% от первоначальной цены. Этот показатель считается высоким. Однако в сравнении с другими моделями Lada универсал и фургон Largus продемонстрировали худший результат. То есть этот автомобиль дешевеет быстрее остальных, что обусловлено меньшим спросом на вторичном рынке.

    Пока же из-за дефицита Largus многие дилеры резко подняли цены на него цены. Недавно эксперты провели анализ прайс-листов в нескольких московских автосалонах. Он показал, что дилеры продают Largus практически за 2 миллиона рублей. В эту сумму, как и прежде, они включают множество дополнительных опций, в том числе шумопоглощающую обработку, защитную сетку радиатора, дефлектор лобового стекла и другое. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей