Компания «АвтоВАЗ» пока не решила всех проблем, которые мешают полноценно восстановить производство Lada Largus 2022 года. В частности, у тольяттинского автозавода нет достаточного количества комплектующих, чтобы собирать автомобиль даже ограниченными партиями. Из-за этого предприятие периодически возвращается к производству универсальной модели.

Так, в начале декабря «АвтоВАЗ» отказался от ранее составленных планов выпустить 500 экземпляров Lada Largus. Причем все эти машины предназначаются для корпоративных клиентов, на которых еще недавно приходилась львиная доля продаж универсала и фургона. Однако у «АвтоВАЗа», судя по всему, есть некоторые резервы. Компания все же планирует выпустить до конца декабря 500 экземпляров Largus. Впрочем, не исключено, что данное решение вновь пересмотрят.

    По тем же причинам универсал будет долго комплектоваться механической КПП. Компания «АвтоВАЗ» не способна пока наладить производство автомобилей с автоматической коробкой. Основная проблема — это санкции. Даже если компания «АвтоВАЗ» найдет себе партнеров в Китае, она будет вынуждена с ними мириться. Проблема в том, что более половины «автоматов», выпускаемых в КНР, собираются по иностранным лицензиям. Автоматические КПП китайской разработки — это преимущественно «роботы» и вариаторы. Вторая проблема — «АвтоВАЗу» необходимо найти коробку, конструкция которой соответствует конфигурации автомобилей Lada. Поэтому более вероятно, что как минимум в течение 2023 года Largus не получит автоматической КПП.

    Но у «АвтоВАЗа» все же есть определенные надежны на то, что многие из текущих проблем компания лишит в ближайшее время. Так, топ-менеджмент компании уверен, что в первой половине 2023 года будет запущено производство автомобилей с антиблокировочной системой тормозов. Правда, пока не известно, кто будет поставлять ABS. Немного позднее на российский рынок начнут выходить Лады с системой стабилизации кузова. Largus, вероятно, одним из первых получит ABS и ESP. Эта модель (точнее, фургон) является сегодня одним из самых востребованных коммерческих автомобилей российского рынка.

    Противоречивая информация поступает по проекту электрического e-Largus. Напомним, что еще летом «АвтоВАЗ» анонсировал разработку такого фургона. Позднее стало известно, что его производство наладят на ижевском автозаводе. Однако спустя примерно месяц после этого отраслевые источники стали давать противоречивую информацию. Сначала они опровергли заявление о том, что «АвтоВАЗу» удастся наладить сборку электрического e-Largus на ижевском автозаводе. А теперь источники сообщили о пересмотре планов компании по сроках выпуска автомобиля.

    Изначально предполагалось, что к концу 2023 года «АвтоВАЗ» сможет создать опытную партию e-Largus для испытаний. Теперь появились информация о том, что компания не успеет достигнуть этой цели к заявленному сроку. Поэтому можно предположить, что электрический e-Largus поступит на рынок с запозданием. Ранее «АвтоВАЗ» сообщил, что автомобиль будет готов через три года. Сейчас же компания, возможно, перенесет запуск сборки на 2026 год.

    С другой стороны, в конце ноября на территории ижевского автозавода заметили интересный экземпляр Largus. На том автомобиле отсутствовала выхлопная. Это говорит о том, что в Ижевск приехала электрическая версия фургона. То есть «АвтоВАЗ» создал уже как минимум один тестовый прототип такой модели. Но, возможно, это был экземпляр стандартного Ларгуса, который по какой-то причине лишили выхлопной трубы. Тот автомобиль транспортировали на автовозе, поэтому проверить, был ли он электрокаром, нельзя. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей