Компания «АвтоВАЗ«, выпустив практически год назад рестайлинговую версию Lada Largus, практически перестала уделять внимание автомобилю. Это может быть объяснено особенностями данной модели: универсалы и коммерческие машины реже обновляют, чем, например, кроссоверы. Однако отсутствие заметных изменений в Lada Largus 2022 года обусловлено и другой причиной: «АвтоВАЗ» испытывает дефицит комплектующих.

Из-за этого еще с лета прошлого года Волжский автозавод изменил порядок производства универсала. Напомним, что в августе «АвтоВАЗ» принял решение отказаться от установки системы ЭРА-ГЛОНАСС, обязательной для всех автомобилей, которые продаются на российском рынке. При этом производитель обязал своих дилеров, чтобы те при продаже Largus заключали дополнительное соглашение с покупателями о том, что они должны самостоятельно приобрести такое оборудование. Согласно ранее озвученной информации, «АвтоВАЗ» выпускал универсал без ЭРА-ГЛОНАСС до конца 2021 года. Но пока Волжский автозавод не делал никаких официальных заявлений по поводу возвращения этого оборудования на Largus.

    Нельзя исключать, что универсал все еще выпускается без ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом свидетельствует недавно опубликованное письмо, в котором указано, что «АвтоВАЗ» перестал устанавливать данный блок на внедорожник Niva Legend. Но, как оказалось, проблема с дефицитом комплектующих стоит более остро и затрагивает не только ЭРА-ГЛОНАСС. На днях появилась новость о том, что на территории Волжского автозавода в Тольятти скопилось огромное количество собранных Largus. И «АвтоВАЗ» не собирается отправлять эти автомобили своим дилерам.

    По словам источников, близких к российской компании, причина появления такого количества Largus на стоянке связана с тем, что все собранные экземпляры универсала лишены приборной панели. Причем пока неизвестно, когда «АвтоВАЗ» сможет устранить дефицит комплектующих и разобрать затор.

    Несмотря на сказанное, Волжский автозавод стремится выполнить ранее озвученные обязательства. Так, еще в конце осени прошлого года компания «АвтоВАЗ» сообщила, что собирается дополнить список опций Largus новым оборудованием. Чуть позднее стало известно, что коммерческие версии этой модели стали оснащаться камерой заднего вида. Новое оборудование предложили с топовыми модификациями, чья цена достигает практически миллиона рублей. Согласно официальному заявлению, картинка с камеры передается на мультимедийный экран.

    Отметим, что недавно российские аналитики провели большое исследование, которое показало отношение автомобилистов к машинам, представленным на отечественном рынке. Так, только 6,5% опрошенных заявили, что готовый приобрести подержанные модели марки Lada, в том числе и Largus. Столь низкий показатель отчасти, видимо, обусловлен тем, что автомобили «АвтоВАЗа» перестали быть доступными. Опубликованный в январе отчет показал, что Волжский автозавод поднял цены на всю выпускаемую продукцию. В результате фургон Largus подорожал до 830 тысяч рублей. А если учесть, что при покупке этой модели многие дилеры Lada «накручивают» порядка 150 тысяч рублей, спрос на данный автомобиль должен падать.

    Об этом свидетельствуют результаты другого исследования. Несмотря на достаточно серьезное обновление, повышения комфорта в салоне и расширения списка оборудования, Largus по итогам 2021 года «просел» в продажах на 10%. И это при условии, что объем сделок на российском рынке коммерческих автомобилей за тот же период вырос на 17%.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей