Компания «АвтоВАЗ» в связи со сложившимися трудностями сейчас работает над упрощением всего модельного ряда. Эта программа затронула и Lada Largus. Причем универсал стал первым автомобилем, который вышел на рынок в упрощенном виде. Но в ближайшее время компания «АвтоВАЗ» планирует продолжить работать в этом направлении и существенно сократить количество опций, доступных покупателям вместе с новым Largus.

Недавно в продаже на российском рынке появилась кросс-версия универсала. Она теперь оснащается 8-клапанным двигателем объемом 1,6 литра. Отметим, что Largus Cross и ранее комплектовался таким агрегатом. Но до недавнего времени на универсал устанавливался 16-клапанный вариант. Изменение конфигурации, согласно официальному заявлению, не сказалось на выходной мощности: двигатель по-прежнему выдает до 90 л.с. Интересно то, что упрощенный вариант Largus Cross предложен только с базовой версией универсала, оцененной в минимальные 1,378 миллиона рублей. То есть в сравнении с дореформенной модификацией новая подешевел всего на 10 тысяч рублей.

    Отметим, что, согласно предположениям аналитиков, уже в ближайшие месяцы на российский рынок выйдет максимально упрощенная версия Largus. Автомобиль лишится ЭРА-ГЛОНАСС, всех подушек безопасности (за исключением водительской) и систем стабилизации кузова и антиблокировки тормозов. Данное решение обусловлено не только стремлением стабилизировать цены на автомобили («АвтоВАЗ» за 2022 год трижды изменял прайс-листы), но и уменьшить зависимость производства от поставок комплектующих. Вместе с этим двигатели лишатся лямбда-зондов, из-за чего уменьшится их экологический класс. Но «АвтоВАЗ» применительно к Largus пока не подтвердил приведенную информацию.

    Недавно российские аналитики провели опрос среди автовладельцев, в рамках которых они выясняли, какие машины обладают худшей шумоизоляцией салона. Многие водители отметили Lada Largus. По итогам опроса универсал занял четвертую позицию. При этом «АвтоВАЗ» с недавнего времени стал предлагать вместе с данной моделью опциональный пакет, который помогает заметно снизить уровень шума в салоне при разгоне автомобиля.

    Согласно опубликованному отчету, Largus продолжает оставаться одним из самых популярных представителей своего класса. Причем среди фургонов эта модель все еще бессменный лидер. За март в России было продано чуть более 1,5 тысячи экземпляров Largus, что позволило модели занять модели восьмое место в общей статистике продаж. При этом спрос на универсал в сравнении с аналогичным периодом прошлого года резко сократился. Падение составило превысило 50%.

    Что касается будущего Lada Largus, то пока оно находится под большим вопросом. Компания «АвтоВАЗ» может потерять доступ к европейским технологиям в связи с уходом из России Renault. В связи с этим более вероятно, что в ближайшие несколько лет Волжский автозавод продолжит выпускать Largus в прежнем виде, внося в него незначительные улучшения (если ситуация на рынке позволит это сделать). Не исключено, что «АвтоВАЗ» сейчас сосредоточится на развитии фургона, который, как было отмечено выше, является самым популярным автомобилем в своем классе. Если компания пойдет по такому пути, то скоро можно ожидать появления новых модификаций коммерческого Largus с грузовым отсеком разной конфигурации. Также вероятно, что автомобиль получит дополнительные опции, которые расширят варианты креплений грузов. Такой подход позволяет при сравнительно малых затратах сделать Largus более привлекательным.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей