Проведя в апреле последнее обновление Lada Largus 2022 года, компания «АвтоВАЗ» как будто на время «забыла» об этой модели. Тогда кросс-версия универсала получила 90-сильный «атмосферник». Вероятно, основная причина, почему новости о новом Largus не появляются в последнее время, заключается в том, что «АвтоВАЗ» по-прежнему не решил проблемы, связанные с поставками комплектующих.

Но в скором времени ситуация может разрешиться. Еще в начале июня появилась информация о том, что на все Лады скоро будут устанавливать антиблокировочную систему китайского производства. При этом сроки выхода Largus с новой ABS пока не называются. Основная проблема заключается в сертификации китайской системы. В «АвтоВАЗе» пока не знают, сколько времени займет этот процесс.

    Однако не только эти проблемы приходится решать российской компании. Российский рынок последние несколько месяцев регистрирует резкое падение спроса на все автомобили. Так, продажи Lada сократились в мае сразу на 84% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В результате дилеры «АвтоВАЗа» продали всего 642 экземпляра Largus. Годом ранее этот показатель превышал 4 тысячи единиц.

    Несмотря на то что «АвтоВАЗ» медленно решает вопросы, связанные с поставками комплектующих, компания пока не собирается отказываться от выпуска упрощенных автомобилей. Это решение затронет весь модельный ряд Lada, включая Largus. Но, как и в случае с ABS, точные сроки старта продаж упрощенного универсала «АвтоВАЗ» не называет. По мнению официальных дилеров, такой Largus выйдет на рынок не ранее осени. Цены на упрощенный универсал также не называются.

    Пока же на Largus обратили внимание независимые дизайнеры. Один из них взял за основу универсал и создал на его базе полноценный внедорожник. Опубликованные рендеры раскрывают нестандартный автомобиль. Визуально представленная модель лишь отдаленно напоминает Largus. По мнению дизайнера, будущий внедорожник на базе универсала сохранит Х-образную переднюю часть кузова, но его передняя оптика будет представлена в виде двух светодиодных полос. А вместо стандартных задних фонарей проложат длинную LED-ленту.

    Также дизайнер переработал оба бампера, снабдив передний новыми светодиодными фарами. Внедорожник пополнился дополнительной металлической защитой. Но главным изменением стало существенное увеличение клиренса. Это отчасти произошло из-за установки более крупных колес, «обутых» во вседорожную резину. Кроме того, автомобиль дополнили широким пластиковым обвесом.

    Отметим, что в настоящий момент «АвтоВАЗ» не выпускает Largus. Дилеры пока не делали официальных заявлений об остатках этого универсала на складах. С учетом того, что «АвтоВАЗ» еще зимой выпустил много экземпляров Largus (тогда вышла новость о большом количестве автомобилей, скопившихся на заводской стоянке), а также из-за резкого сокращениях продаж, возможно, у автосалонов еще осталось достаточно машин для удовлетворения текущего спроса. Впрочем, представители Волжского автозавода заявили, что предприятие предпринимает усилия для возобновления производства универсала. Но, как и предполагали дилеры, конвейер под Largus запустят не ранее конца лета.

    В связи с этим в ближайшее время можно ожидать новостей о дефиците универсала в официальных автосалонах. Это, возможно, повлечет за собой очередное удорожание Largus. Сейчас за базовую версию универсала запрашивают практически 1 236 000 рублей (фото: Lada и quto.ru, Никита Чуйко). Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей