В отличие от других автомобилей «АвтоВАЗа» новости о Lada Largus 2022 года в последнее время носят некоторый противоречивый характер. Так, волжский автозавод в середине июля сообщил, что к концу месяца возобновит производство универсала. При этом представители предприятия сразу сообщили, что планируют собрать не больше 1,8 тысячи экземпляров Ларгусов.

Столь ограниченный объем выпуска обусловлен тем, что «АвтоВАЗ» пока собирается выпускать «досанкционную» версию универсала. То есть автомобиль планировали выпускать с тем же оборудованием, которое всегда устанавливали на него. Интересно то, что «АвтоВАЗ» не заявлял о дефиците ABS. Это связано с тем, что компания успела договориться с китайским Trinova о поставках такого оборудования. Видимо, первая партия в 1,8 тысячи автомобилей должна была получить такую ABS.

    Однако позднее стало известно, что «АвтоВАЗ» приостановил производство Ларгусов. На предприятии успели к тому моменту собрать несколько сотен единиц универсалов. Как сообщили источники, близкие к автозаводу, причина приостановки заключается в плохой работе антиблокировочной системы. Эту проблему выявили входе тестовых испытаний. Сообщается, что сбои в работе системы происходят во время резкого торможения. То есть она не функционирует нормально в тех случаях, для которых разработана. Источники сообщают, что проблему выявили на готовых к отправке экземплярах Largus. Когда производство универсала возобновят, пока не известно.

    Вместе с этим «АвтоВАЗ» продолжает работать над повышением локализации производства. Сообщается, что предприятие перейдет на отечественный антифриз. Причем первым автомобилем, на котором испробуют российский продукт, станет именно Largus. Универсал также скоро перейдет на пружины отечественного производства. Их будет поставлять Уральский пружинный завод. «АвтоВАЗ» начнет получать эти пружины в течение августа. Соответственно, если дефекты в них не будут обнаружены, то уже в сентябре на российский рынок может выйти слегка обновленный Largus.

    В то же время «АвтоВАЗ» работает над расширением числа модификаций этого универсала. Компания сообщила, что скоро на автозаводе в Ижевске наладят производство электрического e-Largus. Об этой модели пока известно мало. Но «АвтоВАЗ» уже опубликовал фотографии с изображением электрического e-Largus (фото: Lada). Визуально он во многом похож на стандартный универсал. Но спереди у него место привычной радиаторной решетки заняла заглушка. Также кузов пополнился декоративными вставками. Судя по фотографиям, «АвтоВАЗ» собирается выпускать только электрический фургон.

    Сообщается, что на запуск проекта по созданию электрического Ларгуса уйдет около 1,5 года. То есть на рынок российская новинка выйдет не ранее 2024 года. Но «АвтоВАЗ», по слухам, активно работает над эти направлением и планирует получить уже следующим летом сертификат на производство электрокара. Одновременно с этим компания приступает к поиску российских поставщиков электромашин и тяговых АКБ.

    Несмотря на отсутствие точной информации о новом e-Largus, российский эксперты смогли вычислить примерную цену электрокара. По предварительным данным, фургон будет стоить 2,5-3 миллиона рублей. И это при условии, если АКБ и моторы будут поставлять российские компании. Не исключено, что, например, аккумуляторы, которые сильно влияют на конечную цену электрокаров, будут закупать в Китае. Также эксперты отметили, что российское правительство, вероятно, продолжит поддерживать производство электрических автомобилей. В этом случае цена на e-Largus может упасть до 1,5 миллиона рублей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей