Информация, поступающая со стороны «АвтоВАЗа» в последнее время, говорит о том, что компания делает ставку на Lada Largus 2022 года. Отчасти это может быть связано с тем, что данная модель является единственным продуктом волжского автозавода, который выпускается в виде коммерческого автомобиля и семейного универсала. Причем Largus, несмотря на заметное подорожание, все еще остается самой дешевой машиной в каждом из классов.

Компания «АвтоВАЗ» заявила, что намеревается вернуть на российский рынок универсал с газобаллонным оборудованием (фото: Lada). Участие в этом проекте принимает «Газпром». «АвтоВАЗ» намеревается развивать битопливную версию Largus. Однако представители компании пока не дают никакой точной информации о том, в каком направлении будет двигаться данная модификация универсала. Но отчасти именно «Газпром» станет тем толчком, который подстегнет «АвтоВАЗ» на развитие в целом модельного ряда автомобилей с ГБО. По мнению представителей волжского автозавода, в ближайшие 4 года существенно расширится инфраструктура, необходимая для заправки газобаллонного оборудования. Вместе с этим увеличится модельный ряд Lada с ГБО.

    Также Largus стал одним из первых автомобилей «АвтоВАЗа», которому вернулись ABS. Данную систему поставляет в Тольятти китайская компания Trinova. Сообщается, что «АвтоВАЗ» успел доработать Largus под новую ABS. В частности, российские инженеры улучшили конструкцию кронштейна гидроагрегата данной системы. Правда, пока «АвтоВАЗ» не смог наладить полноценное производство Largus с новой ABS. Поэтому систему пока установили на 1800 экземпляров универсала. Полноценное производство автомобилей с этой ABS наладят только в 2023 году.

    Также в последнее время внимание привлекает проект по созданию электрического e-Largus. Представители «АвтоВАЗа» ранее сообщили, что такой автомобиль будут собирать на автозаводе в Ижевске. Причем основную ставку делают именно на электрический фургон, хотя универсал e-Largus тоже планируют пустить в серийное производство. Такой акцент обусловлен тем, что коммерческие автомобили с электродвигателями в обслуживании обходятся значительно дешевле их аналогов с ДВС. Кроме того, в России наблюдается активный рост и развития маркетплейсов, которые часто используют небольшие фургоны для перевозки на короткие расстояния. Поэтому стороны, заинтересованные в этом проекте, уверены, что электрические фургоны e-Largus будут пользоваться спросом.

    Недавно глава «АвтоВАЗа» сообщил, что такая модель будет стоить примерно на 20-30% дороже, чем аналогичные универсал и фургон с ДВС. То есть за новый e-Largus запросят порядка 1,7-1,9 миллиона рублей. Сравнительно небольшая разница в цене, характерная в целом для мирового рынка, объясняется, вероятно, тем, что «АвтоВАЗ» собирается в ближайшие годы довести уровень локализации производства электрокара до 100%. Помимо этого, необходимо учесть субсидии от государства на развитие электрических автомобилей в России, которые «АвтоВАЗ» точно получит.

    Напомним, что компания показала платформу для e-Largus еще в августе. Помимо фургона «АвтоВАЗ» планирует выпускать электрические универсалы с 5- и 7-местным салоном. Запас хода у российской новинки составит соответственно 250 и 350-400 километров. Столь малый пробег у фургона обусловлен тем, что компания «АвтоВАЗ» собирается довести его грузоподъемность до 800 килограммов. Сообщается, что новый e-Largus оснастят электрическим усилителем руля, мультимедийным комплексом, ABS и другим оборудованием. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей