«АвтоВАЗ» недавно объявил об изменениях в стратегии развития. В новых планах компания делает ставку на Lada Largus 2022 года. Точнее, на электрическую версию фургона. «АвтоВАЗ» заявил, что будет одновременно работать в трех направлениях. Одним из них станет развитие автомобилей на альтернативных источниках. Учитывая, что пока «АвтоВАЗ» заявил только об одной модели — электрическом e-Largus, — вероятнее всего, что в ближайшие годы именно этот фургон окажется главным представителем нового семейства.

Впрочем, данный автомобиль и сейчас «чувствует» себя хорошо. Недавно аналитики опубликовали результаты продаж машин на российском рынке за сентябрь. Представленные результаты показывают, что Lada Largus в кузове универсал вошла в шестерку самых популярных автомобилей. За указанный период дилеры «АвтоВАЗа» продали 1 306 экземпляров этой модели. В сравнении с сентябрем прошлого года спрос упал практически в 2 раза. Largus по-прежнему остается одним из самых популярных коммерческих автомобилей. По совокупности продаж за сентябрь фургон занял третье место с результатом в 788 реализованных экземпляров.

    Интересно, но за тот же период прошлого года дилеры «АвтоВАЗа» продали только 112 коммерческих Lada Largus. Если обратиться ко всей таблице, в которой отражены результаты реализации подобных автомобилей, то становится понятным, рост спроса в данном случае обусловлен только желанием покупателей сократить расходы на покупку таких машин. Продажи импортного коммерческого транспорта в сентябре резко упали. И это притом, что «АвтоВАЗ» продает Largus только со стандартными скидками, доступными благодаря государственным программам поддержки. Другие модели Lada можно купить с дополнительным дисконтом в 20 тысяч рублей от компании.

    Также эксперты недавно провели анализ и выяснили, насколько глубока локализация производства Largus. Отметим, что данный универсал, согласно ранее озвученной информации, имеет больше импортных деталей, чем любая другая модель Lada. Эксперты выяснили, что в конструкции Largus используют 267 компонентов российского производства. На долю иностранных поставщиков приходится 145 деталей. Официальные представители «АвтоВАЗа» в сентябре сообщили, что уровень локализации производства Largus по-прежнему остается самым низким: этот показатель составляет 65%. Из-за этого волжский автозавод был вынужден перенести дату возобновления сборки универсала.

    В будущем Largus, как и другие модели Lada, может получить новую автоматическую КПП. В «АвтоВАЗе» заявили, что компания намеревается через несколько лет довести долю автомобилей с «автоматом» до 60% от общего объема производства. Добиться такого результата можно, только если добавить в модификации всех моделей вариант с АКПП. При этом сроки реализации данного плана пока не озвучены. Причина заключается в том, что компания «АвтоВАЗ» не имеет собственной АКПП. Поэтому она сейчас занята поиском иностранного производителя, который продаст лицензию на сборку автоматических коробок в России. Причем рассматриваются совершенно разные варианты, включая вариатор и 8-ступенчатый преселективный «робот».

    В то же время Largus скоро вернет себе 16-клапанный 106-сильный двигатель, которого универсал лишился несколько месяцев назад. Представители волжского автозавода заявили, что предприятие планирует возобновить производство данного агрегата ближе к маю 2023 года. Соответственно, универсал с таким мотором появится в продаже не ранее лета.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей