Судя по последним сообщениям, поступающих с «АвтоВАЗа«, российская компания приостановила разработку новых проектов, пока не будет выведена рестайлинговая версия Vesta. Возможно, это связано с острым дефицитом комплектующих, который Волжский автозавод пока не смог решить, несмотря на все предпринимаемые действия. Не исключено также и то, что отсутствие новых разработок обусловлено стремлением компании быстрее перевести свой модельный ряд на платформу CMF-B. Из-за указанных причин Lada Largus в 2022 году, вероятно, не претерпит заметных изменений.

Однако это не означает, что российский универсал совершенно выпал из информационного поля. Так, недавно статистические агентства сообщили, что по объему продаж Largus попал в ТОП-25 самых популярных автомобилей 2021 года. И это несмотря на то, что дилеры Lada в последние несколько месяцев активно «навязывают» дополнительные опции. В результате стоимость даже базовых версий Largus превысила миллион рублей. Объясняется это тем, что при покупке нового универсала придется переплатить за дополнительные опции порядка 200 тысяч рублей. Причем остальные автомобили Lada продаются с меньшей наценкой. Причина, почему именно Largus так сильно подорожал, не озвучивается.

    По слухам, в ближайшие несколько месяцев на российский рынок выйдет универсал с расширенным списком бортового оборудования. Еще в конце прошлого года компания «АвтоВАЗ» сообщила, что Largus оснастят задним парковочным датчиком. Для этого устройства было предусмотрено соответствующее отверстие в заднем бампере еще на стадии проектирования рестайлингового универсала. Поэтому внедрение парктроника не скажется на дизайне внешности. Одновременно с этим производитель установит обновленный мультимедийный комплекс с сенсорным монитором, поддерживающим зеркальное отображение экранов мобильной техники. На какую сумму подорожает универсал после внедрения такой электроники, «АвтоВАЗ» не сообщает.

    Отсутствие масштабных изменений у Largus в ближайшее время можно объяснить двумя причинами. Во-первых, автомобиль только в прошлом году пережил плановый рестайлинг. А «АвтоВАЗ» реже модернизирует свою продукцию, чем иностранные конкуренты. Во-вторых, если верить слухам, к 2024 году Largus ожидает первая смена поколений. В качестве прототипа для российской модели уже выбрали Dacia Jogger.

    О том, что именно румынский универсал станет базой при проектировании нового Largus, говорят давно. В пользу этого предположения свидетельствует не только решение Renault объединить марки Dacia и Lada и развивать их по одному сценарию. Уже сейчас автомобили «АвтоВАЗа» постепенно перенимают оборудование у французских моделей. Поэтому Dacia Jogger является наиболее вероятным выбором в качестве прототипа, который ляжет в основу будущего Largus.

    Однако российская модель скорее всего после смены поколений сохранит собственные двигатели. Об этом ранее заявили представители «АвтоВАЗа», которые сообщили, что не планируют отказываться от моторов собственной разработки после перевода моделей на платформу CMF-B. Все силовые агрегаты будут адаптированы под особенности конструкции данной «тележки». Это может означать, что новый Largus не получит гибридной установки, которой в скором времени оснастят Jogger. Но остальные элементы конструкции, включая мультимедийный блок и другую бортовую электронику, российский универсал должен позаимствовать у румынского. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей