Как известно, универсал Lada Largus 2023 года не выпускают с августа. Причина заключается в том, что у тольяттинского автозавода нет достаточного количества комплектующих, чтобы собирать этот автомобиль в больших объемах. А сама проблема возникла во многом потому, что локализация производства данной модели самая низкая среди всех автомобилей Лада.

Последняя партия, выпущенная в августе, включала в себя 600 экземпляров Ларгуса (фото: Lada). По словам главы волжского автозавода, они были раскуплены, как «горячие пирожки». Однако его заявление противоречит тому, что недавно увидели независимые исследователи, которые решили проверить цены на автомобили Lada у дилеров. Как оказалось, даже в октябре в автосалонах встречаются последние экземпляры Ларгуса. То есть автомобиль все еще можно купить у официальных дилеров.

    Вместе с тем, стоит данная модель очень дорого. За одну из базовых версий Ларгуса дилеры просят более 2,3 миллиона рублей. Примечательно то, что заявленная сумма не противоречит политике «АвтоВАЗа». Напомним, что компания еще весной начала бороться с необоснованным завышением цен. При этом позднее представители «АвтоВАЗа» отметили, что дилеры могут продавать автомобили с дополнительными опциями. Что касается Ларгуса, то на официальном сайте волжского автозавода отсутствуют цены на эту модель. То есть дилеры вправе продавать ее за любую сумму.

    Пока же «АвтоВАЗ» занят переносом производства Ларгуса на ижевский автозавод. Компания приступила к этому процессу еще летом. Ожидается, что все работы, необходимые для запуска производства автомобиля, завершатся к маю 2024 года. Представители компании «АвтоВАЗ» заявили, что на данный процесс потребуется около двух миллиардов рублей. Но они же добавили, что он должен окупиться.

    Дело в том, что отчасти «АвтоВАЗ» решился на перевод сборочного процесса Ларгуса в Ижевск для высвобождения производственных мощностей в Тольятти под более ликвидные автомобили. Таким образом компания намеревается увеличить объемы выпуска машин, которые приносят основную прибыль.

    При этом пока отсутствует какая-либо информация о проекте электрического e-Largus. Производство прототипов этого фургона планировали запустить до конца текущего года. Однако за последние несколько месяцев представители тольяттинского автозавода не упоминали эту модель. Правда, в конце сентября в Сети появилось патентное изображение, зарегистрированное «АвтоВАЗом». Предполагается, что компания будет использовать его в качестве шильдиков на электрической e-Largus.

    Определенный интерес в связи с переносом производства вызывает качестве будущих фургонов и универсалов. Согласно последней информации, «АвтоВАЗ» испытывает острый дефицит кадров. Причем в основном проблема касается тольяттинского автозавода, когда как на ижевском предприятии ее как бы нет. Для решения этого вопроса «АвтоВАЗ» намеревается нанять трудовых мигрантов, которые будут собирать Ларгусы. Учитывая, что у этих сотрудников, вероятно, очень низкий уровень подготовки, вероятно, качество будущих фургонов и универсалов резко упадет.

    Но, судя по заявлениям представителей «АвтоВАЗа», руководство компании с оптимизмом смотрит на будущее Ларгуса. По слухам, как минимум универсал со временем может получить новый вариатор, который будут закупать в Китае. Это, возможно, приведет к тому, что автомобиль получит 106-сильный мотор. По крайней мере именно с этим агрегатом будут сочетать вариатор.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей