Еще летом стало известно, что волжский автозавод прекращает производство Lada Largus 2023 года. Последние экземпляры автомобиля предприятие выпустило в августе. Причем, судя по поступающей информации, небольшое количество фургонов и универсалов осталось в автосалонах, которые продают их дороже двух миллионов рублей.

В следующем году производство Ларгуса должны наладить на ижевском автозаводе (фото: Lada). Работы по переносу сборочного процесса уже идут. Однако недавно представители «АвтоВАЗа» сообщили неожиданную новость: компания приступила к созданию преемника Ларгуса. Им окажется минивэн, который будет построен на базе платформы от Весты. Правда, как отметили представители «АвтоВАЗа», будущая новинка окажется непохожей на прототип.

    Сообщается, что минивэн создадут с учетом текущих запросов потенциальных покупателей. Каким будет этот автомобиль, пока неизвестно. Возможно, волжский автозавод выпустит компактвэн, подобный «Надежде», которую он производил в начале 2000-х годов. Но не исключено, что речь идет о полноценном 3-рядном автомобиле с просторным салоном. Эта модель должна дебютировать в середине десятилетия.

    Также неизвестно, откажется ли «АвтоВАЗ» от Ларгуса после выхода нового минивэна. Возможно, компания продолжит выпускать данную модель. Причем не исключено, что она сохранит ее в обоих кузовах. В пользу этого говорит хотя бы тот факт, что новый минивэн выйдет всего через год после перезапуска производства Ларгуса. Если бы «АвтоВАЗ» хотел отказаться от автомобиля, то работы по переносу сборочного процесса в Ижевск были остановлены уже сейчас. Но, возможно, компания сохранит на ленте конвейера только фургон, так как в недавнем прошлом эта версия Ларгуса была одним из самых популярных коммерческих автомобилей российского рынка.

    В пользу того, что данная модель останется на рынке, говорит и другое недавнее заявление представителей волжского автозавода. Они отметили, что продолжат развивать электрический Ларгус, серийная версия которого еще не успела дебютировать. Производство этого варианта фургона также должны запустить на предприятии в Ижевске. Но дата начала сборки пока не озвучена. Напомним, что электрический фургон получит 2 аккумулятора совокупной емкости 60 кВт*ч. Один разместят в месте, где сейчас находится топливный бак, второй — в районе моторного отсека. Заявленный запас хода у такого фургона достигает 400 километров. Этого достаточно для автомобиля, которые будет использоваться преимущественно для доставки грузов в пределах города.

    Интересен еще один момент, связанный с развитием семейства Ларгуса. Компания «АвтоВАЗ» недавно начала тестировать Весту с новой автоматической КПП китайского производства. То есть данная коробка изначально предназначается для этой модели. Однако Ларгус также может получить новый «автомат», учитывая, что «АвтоВАЗ», вероятно, в ближайшем будущем будет делать ставку на фургон для городских перевозок. Впрочем, представители волжского автозавода пока не комментируют эту информацию.

    Есть еще одно обстоятельство, которое прямо указывает на то, что после выхода минивэна Ларгус остается в модельном ряду Lada. В конце октября представители «АвтоВАЗа» отметили, что данный автомобиль отличается высокой маржинальностью. То есть каждый проданный экземпляр Ларгуса приносит большую прибыль. С другой стороны, речь шла о модели с высоким содержанием импортных комплектующих. Из-за них, к слову, производство автомобиля приостановлено.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей