Как известно, Lada Largus 2023 года с конца лета не поставляется на российский рынок. Производство этого автомобиля сначала приостановили, а теперь переносят на ижевский автозавод. Недавно стало известно, что предприятие почти готово к тому, чтобы приступить к сборке как универсала, так и фургона. Причем «АвтоВАЗ» собирается запустить производство сразу двух разных модификаций этой модели.

Напомним, что еще в прошлом году компания объявила о намерении вывести на российский рынок электрический e-Largus (фото: Lada). Данная модель также должны выйти в двух кузовах: в виде фургона и универсала. На днях стало известно, что оба варианта Ларгуса поступят на российский рынок одновременно. По крайней мере представители компании «АвтоВАЗ» заявили, что электрический и обычный универсал выйдут в мае будущего года. К настоящему моменту на ижевском предприятии уже изготовили несколько кузовов, которые прошли процесс покраски. Также автозавод проводит процедуры по подготовке других цехов, в которых будут собирать автомобили. То есть объявленный срок вполне достижим.

    Вместе с тем, представители тольяттинской компании не раскрывают никаких подробностей о будущем Ларгусе. Возможно, автомобиль выйдет в прежнем исполнении. То есть он будет оснащаться 1,6-литровым двигателем, максимальная отдача которого может достигать 90 или 106 л.с. Также универсал должен сохранить механическую КПП. Появление автоматической коробки на Ларгусе в ближайшей перспективе маловероятно. Компания «АвтоВАЗ» пока только испытывает вариатор, который со временем могут внедрить в модели марки Лада. Но никаких сроков появления данной КПП пока не озвучивают даже инсайдеры.

    Видимо, ввиду того, что производство Ларгуса остановилось еще в прошлом году (в августе спустя несколько месяцев простоя было выпущено несколько сотен экземпляров данной модели), на вторичном рынке как фургон, так и универсал резко прибавили в цене. Аналитики заявляют, что автомобиль подорожал в среднем на 34%. И это притом, что Ларгус считается ненадежной машиной. Но сегодня на российском рынке осталось мало коммерческих фургонов по той цене, которую просят за данную модель. То есть, несмотря на подорожание, подержанный Ларгус все еще пользуется спросом.

    Отметим, что возвращение этой модели поможет компании «АвтоВАЗ» нарастить производство в следующем году. Согласно озвученному плану, она намеревается довести объемы сборки до 500 тысяч автомобилей. Но, вероятно, ставка будет сделана на другие модели. Ларгус даже в условиях практически полного отсутствия конкурентов не будет пользоваться высоким спросом после возвращения на рынок. Дело в том, что сейчас все большей людей и компаний приобретают себе китайские автомобили. Последние предлагают комфортное оснащение и мощные моторы, позволяющие перевозить разные типы грузов. Ларгус же, как было показано выше, вероятно, сохранит прежнее оснащение.

    Более того, не исключено, что автомобиль после возвращения на рынок подорожает. Пока неизвестно, как «АвтоВАЗ» решил вопрос с импортозамещением деталей, необходимых для сборки Ларгуса. Напомним, что уровень локализации производства этой моделей был самым низким среди всех Lada. Фактически Largus был импортным автомобилем. Поэтому, возможно, после переноса производства модели в Ижевск «АвтоВАЗ» заменил одни иностранные детали на другие. Из-за этого автомобиль все так же будет зависеть от колебаний курсов и поставок комплектующих.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей